Философско-политическая теория Сократа была ориентирована против разрушительных тенденций софистики. В противоположность этико-правовому релятивизму софитов Сократ обосновывает принципы этического понимания проблем общества и государства, ставя во главу угла своей философии понятие добродетели. Он убежден в существовании абсолютной истины и соответствующего ей должного этико-политического порядка. Путь истинного познания - это путь познания добродетели; закон и справедливость отождествляются. Сократ настаивает на том, что справедливость и право носят объективный общеобязательный характер  и являются разумными по своей сущности явлениями. Познание мира должно подчиняться не софической игре со словом, направленным на достижение выгоды, а поиску истины при помощи человеческого разума. Сократ создает важные предпосылки для формирования теоретического подхода к государству и праву в точном смысле этого слова, поскольку его мысль ориентируется на поиск и определение основных понятий. Сократом закладываются основания для понимания политики как профессии, являющейся достоянием не всех граждан, а определенной группы профессионалов - специально подготовленной политической элиты.
informsky.ru