Смета - расчёт (план) предстоящих доходов и расходов на осуществление какой-либо деятельности. Существуют сметы на финансирование деятельности какого-либо предприятия, учреждения, на выполнение каких-либо работ (проектных, строительных, отделочных, ремонтных и т. п.)
    Смета состоит из расчетов расходов связанных с выполнением определенного рода задач и  планируемого получения доходов. Составляется на определенный период времени.
Виды смет:
    Локальная смета - это первичная сметная документация. Локальный расчет производится на отдельные виды затрат и работ по зданиям или по работам на площади, когда не предоставлена детальная информация по объемам работ. При этом расчет стоимости производится по укрепленным показателям и затем уточняется при изготовлении рабочей документации;
    Объектная смета - это смета, которая объединяет в себе данные локальных смет по объекту в целом;
    Сводные сметы - это сметы для объединения данных нескольких объектов. Такой сметный расчет необходим в тех случаях, когда нужно определить размер средств по выполнению работ целиком, необходимых для возмещения затрат не учтенных сметными нормативами.
Составление и утверждение смет.
  Смета составляется на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемом лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета, являющихся неотъемлемой частью сметы, в течение десяти дней со дня получения расходных расписаний.
   Смета корректируется с учетом особенностей учреждения по данным результатов проверки правильности составления и ведения смет, результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год и данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.
    Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
    Учреждение составляет и устанавливает объемы и распределение направления расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения в текущем финансовом году и расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения в текущем году.
    Проект бюджетной сметы составляется в течение десяти дней с момента получения Учреждением лимитов бюджетных обязательств.
   Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с настоящим Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы.
    В случае если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, формирование проектов смет производится, соответственно, также на очередной финансовый год и годы планового периода.
    К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования и расчеты плановых сметных назначений на соответствующий период, использованные при формировании сметы.
    Смета подписывается руководителем учреждения или его заместителем, главным бухгалтером, при наличии - начальником экономической службы (экономистом), заверяется гербовой печатью учреждения и представляется в трех экземплярах на утверждение и согласование.
    Смета утверждается главным распорядителем, лицом, имеющим право первой подписи и заверяется гербовой печатью.
    Один экземпляр сметы остается у главного распорядителя (в Планово-финансовом управлении), два экземпляра согласованной сметы возвращаются в учреждение (один - для исполнения, второй - для представления в соответствующий орган (отдел) Федерального казначейства).
    Учреждения представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня".
   В смете приводятся только те коды классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым учреждение предусматривает затраты.
    Реорганизуемое учреждение составляет смету в порядке, аналогичном составлению бюджетной сметы учреждения.
    Руководители учреждений самостоятельно утверждают сметы обособленным (структурным) подразделениям (филиалам) без прав юридического лица в пределах утвержденной сметы учреждения также в трех экземплярах.
    Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

informsky.ru