Классификация ценностей по разным основаниям диалектична, т.е. она не является жесткой и неподвижной. Во-первых, с изменением условий ценности могут переходить из одного вида, из одного ряда в другие. Во-вторых, с развитием общества могут возникать новые ценности, и наоборот, утрачивают значимость или вообще уходят в небытие прежние ценности. В-третьих, ценности находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии друг с другом не только в рамках какого-либо вида, но и между видами, в группах и между группами. Наконец, в каждом из видов ценностей, в свою очередь, следует различать множество разновидностей. 
Среди группы высших ценностей всегда особо выделяют: жизнь как ценность (ценности жизни), здоровье как ценность и свободу как ценность.
Жизнь относится к наивысшим ценностям потому, что вне  жизни человека вообще, нет и не может, быть ценностей. Для индивида жизнь выступает как самая высокая ценность, благо безотносительного к чему бы то ни было. В свою очередь, ценность жизни является своеобразным фундаментом и вершиной для всех других ценностей. В зависимости от понимания ценности жизни будут формироваться также отношения между людьми и общества к человеку. 
Здоровье как ценность. Здоровье - естественная, абсолютная и непреходящая ценность, занимающая одну из верхних ступеней в иерархической лестнице ценностей. От степени обладания здоровьем зависит уровень  удовлетворения практически всех потребностей человека. Потребность в здоровье имеет всеобщих характер, она присуща как отдельным индивидам, так и обществу в целом. В силу этого различают индивидуальное (личное) здоровье, или здоровье населения.
Состояние здоровья сказывается на всех сферах жизни человека и общества. Так, полнота и интенсивность жизни конкретного человека находится в непосредственной значимости от уровня его здоровья, его "качественных" характеристик. В свою очередь, здоровье населения оказывает большое влияние на качество трудовых ресурсов, производительность общественного труда и тем самым на динамику экономического развития общества.
Большое значение для человека имеет свобода как ценность. Философское понимание этой категории можно выразить в следующем определении: свобода - это способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. 
Свобода всегда и всюду остается величайшей ценностью. Как и в других случаях, свобода становится ценностью, если человек ее осознает. Там, где нет осознания ценности свободы, осознания себя как равного с другими людьми, там нет ни подлинной самооценки, ни человеческого достоинства. Понимание своей несвободы и осознание ценности свободы наиболее полно проявляется в период резких социальных трансформаций.
Свобода - право всех людей в равной мере пользоваться достижениями цивилизации и распоряжаться плодами своего труда и своей судьбой . Свобода есть выбор. И как каждый выбор, осуществляемый сознательно, она связана для личности с предпочтением одной из альтернативных возможностей и отказать от другой. А чтобы выбор не становился ограничителем последующей деятельности, она должна руководствоваться важным правилом: всякий раз, делая выбор, следует стремиться  к тому, чтобы перспектива последующих выборов не снижалась, а расширялась, позволяя человеку выявлять свои новые профессиональные, нравственные и интеллектуальные потенции.
Ценностные ориентации личности - были введены в научный лексикон в 20-е года XX в.  социологами У. Томасон и Ф. Знанецким, которые рассматривали ценности ориентации как социальную установку личности, регулирующую ее поведение. В качестве таковой ценностной ориентации стала предметом исследований. Появилось множество различных толкований.
Ценностные ориентации - это важнейшие элементы структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отделяющие значимое, существенное для данного индивида от незначимого, несущественного .
Заключение.
Совокупность сложившихся, устоявшихся ценностных ориентаций образует своего рода ось сознания, которая обеспечивает устойчивость личности, преемственность определенного вида поведения и деятельности, выражающуюся в направленности его потребностей и интересов.  В силу этого ценностные ориентации выступают важнейшим фактором, регулирующим, детерминирующим мотивацию личности.
Развитые ценностные ориентации - признак зрелости личности, показатель меры ее социальности. Важнейшими ценностными ориентациями личности являются патриотизм, коллективизм, гуманизм, творчество.
Устойчивая и непротиворечивая совокупность ценностных ориентаций определяет такие качества личности, как ценность, надежность, верность определенным принципам и идеалам, способность к волевым усилиям во имя этих идеалов и ценностей, активность жизненной позиции, упорство в достижении цели. Противоречивость в ценностных ориентациях порождает непоследовательность в поведении. Неразвитость ценностных ориентаций - признак инфантилизма (свойства детского возраста), господства внешних стимулов над внутренней структурой личности.   

Список используемых источников.

1.    Философия учебное пособие. В.П. Кохановский. Ростов-на-Дону, "Феникс", 1997г.
2.    Философия - учебник для вузов. А.Г. Спиркин. Москва, "Гардарики", 1999г.
3.    Философия - учебник для вузов. Е.Е. Ершаков. Москва, "Высшая школа", 2004г.
4.     Учебное пособие по философии. В.М. Тараненко. Москва, "ЭКСМО", 2006г.
5.    Философия - учебник. П.В. Алексеев, А.В. Панин. Москва, "Проспект", 2001г.
informsky.ru
1 2 3