Содержание

Введение   
1    Управление финансами   
2    Методы управления финансами   
3    Органы власти, осуществляющие управление финансами   
Заключение   
Список использованной литературы  

Введение.

Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное и целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупных приёмов и методов для достижения определённого результата. Как сознательная и целенаправленная деятельность людей управление основано на знании закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управляющих структур.
1.Управление финансами.
Процесс перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них всегда направлен на достижение определенных целей, поэтому он не может осуществляться стихийно и соответственно предполагает организацию некоторой схемы управления. Существуют разные определения термина "управление". В наиболее общем виде управление представляет собой целенаправленное формирование процесса какой-либо деятельности или целенаправленное влияние (воздействие) субъекта управления на объект управления.
В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений, в том числе специфических, которые предопределяются социальным строем государства, раскладом политических сил в стране и другими факторами, влияющими на перераспределительные процессы. В качестве субъектов управления в государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов выступают специальные службы (органы, подразделения называемые финансовым аппаратом, а субъектами управления финансами домохозяйств выступают сами домохозяйства.

2.Методы управления финансами.

Взаимоотношения государства в области финансовых отношений с хозяйствующими субъектами и домохозяйствами опосредуются, прежде всего через налоговую систему, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, систему государственной поддержки, систему пенсионного обеспечения, механизм регулирования доходов работающего населения и т. п. Другими словами, эти взаимоотношения перераспределения национального дохода носят опосредованный (косвенный) характер.
К косвенным методам государственного регулирования финансов также относятся:
"    формирование и поддержание конкурентной среды в экономике, и ограничение монополизации рынка;
"    государственное   регулирование   цен   естественных   монополистов;
"    защита контрактных отношений между субъектами рынка, обеспечивающая стабильное функционирование расчетно-платежных отношении в финансовой сфере;
"    проведение эффективной таможенной политики;
"    содействие развитию страхового дела и страхования предпринимательских рисков;
"    содействие развитию рынка капитала.
Наряду с косвенными методами регулирования финансов государство использует и методы прямого административного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов посредством:
"    лицензирования предпринимательской деятельности, установления квот на производство некоторых товаров, установления предельных цен по ограниченной номенклатуре товаров и услуг,
"    финансового  дотирования   и  субсидирования  производства  и реализации отдельных видов товаров и услуг,
"    применения государственной монополии и акцизного налогообложения на отдельные виды товаров;
"    проведения системы мер социальных гарантий и финансовой защиты прежде всего в отношении малообеспеченных слоев населения;
"    установления льгот по налогам и различным платежам в. бюджет и внебюджетные фонды для конкретных налогоплательщиков;
"    применения  финансовых санкций  в отношении нарушителей финансовой дисциплины.
Непосредственное государственное управление финансами осуществляется лишь в отношении государственных финансов. В России, как и во всех экономически развитых странах, управление государственными финансами регулируется финансовым законодательством через высшие законодательные органы. Это относится к утверждению государственного бюджета и отчету о его исполнении, введению или отмене, отдельных видов налогов, утверждению предельного размера государственного долга и т. д.
1 2 3
informsky.ru