правления и только ему напрямую либо через специально избранных представителей принадлежит право решительно и властно определить строй государства. Одна из непреложных сторон представительного правления, республиканской идеи состоит в том, что глава государства есть лицо, наделенное полномочиями верховной власти со стороны народа и первый исполнитель его воли: в России правитель неоднократно получал верховную власть от представительных "учредительных" собраний, избранных пусть и не всем народом, но имевшимися элементами гражданского общества.
Отвечая на вопрос - почему желательно народное представительство - С.Котляревский выделял два типа аргументов: одни основаны на соображениях государственной целесообразности, другие "имеют в виду более глубокие духовные последствия, проистекающие для данного общества из его политического режима". Усложняющейся общественной жизни должна соответствовать теснейшая связь общества и государства: увеличивающиеся постоянно интересы требуют особой защиты со стороны тех, кому они всего ближе, тогда как для всемогущей бюрократии оказывается не под силу "роль общественного провидения". И великий нравственный смысл представительства делает гражданина ответственным за судьбы его родины, "может развить в нем чувство солидарности отдельных, сменяющих друг друга поколений", способен "приучить видеть в государственном интересе не нечто постороннее и чуждое, а известный высший принцип, перед которым должны склоняться все интересы частные".
Известно, что Аристотель к трем "правильным" формам государства, в которых правители имеют в виду общую пользу, причислял монархию, аристократию, политию; а к ошибочным, неправильным - тиранию, олигархию, демократию. В политии, близкой к республике, правит большинство в интересах общей пользы; сама она - есть смешение олигархии и демократии; полития - "средняя" форма государства. Однако, в современных условиях говорить о демократической республиканской форме правления можно лишь с известной долей условности. Следует согласиться с Ж.-Л.Шабо, что современные плюралистические политические режимы в определенной мере соответствуют аристотелевой типологии и представляют собою модели смешанного государственного устройства, имеющего черты монархии, аристократии и демократической республики, причем из первых двух концептов изъят принцип передачи власти по наследству. Добавим, что сохраняющаяся цикличность смены указанных форм правления приводит к их усложнению и взаимному обогащению.
По Дж.Ст.Миллю, форма правления в какой-нибудь данной стране "может быть в пределах известных условий предметом выбора". Рассматривая отличительные принадлежности формы правления, он относил к критериям хорошей формы правления умение поддерживать порядок и повиновение управляемых, а также обеспечение прогресса через "увеличение всей суммы всякого рода существующего добра". Лучшее правление то, которое более всего ведет к прогрессу, потому что прогресс предполагает порядок, порядок же один не предполагает прогресса, но есть лишь его условие. Политические учреждения должны содействовать духовному развитию народа, воспитать в членах общества различные требуемые качества - нравственные, умственные и активные, т.е. развитие практической деятельности. Другое основное начало хорошего правления по Миллю - мера, какой политический механизм способен воспользоваться суммой существующих хороших качеств и сделать их годными настоящим целям, в какой мере форма правления способна организовать умственные, нравственные и деятельные силы, уже существующие, с тем, чтобы с помощью их вести с наибольшим успехом общественное дело. При выборе формы правления для России, желательно руководствоваться этими выводами.
    Отличительным свойством РФ как республики, по нашему мнению, должно являться сочетание двух отечественных традиций: наличие сильной, единой и ответственной исполнительной власти, с одной стороны, и властных контролирующих и законодательных органов народного представительства, самоуправления, с другой. К достоинствам формы правления, отстаиваемой нами, следует отнести верную пропорцию дееспособности и ответственности ветвей и органов государственной власти
Конституция Российской Федерации 1993 года установила в России смешанную республиканскую форму правления. Баланс властей организован так, что ни президенту, ни парламенту не принадлежит монополия в вопросе формирования правительства. Само наличие подробных процедур решения этого вопроса в Конституции говорит о смешанной республике. Поскольку приоритет в большинстве случаев принадлежит президенту, исследователями российская республика обозначается либо как президентско-парламентская, либо как полупрезидентская - данная дилемма является дискуссионной в науке российского конституционного права. Президент РФ формирует Правительство России и решает вопрос о его отставке (ч.2 ст.117). Государственная Дума должна одобрить предложенную Президентом кандидатуру Председателя Правительства (ч.1 ст.111) и вправе добиваться отставки Правительства, выражая ему недоверие или отказывая в доверии (ч.3 ст.117).
    Однако, в случае трёхкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы (ч. 4 ст.111). Также когда Президент не согласен с решением Государственной Думы о вотуме недоверия Правительству, если Государственная Дума в течение трёх месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства, либо распускает Государственную Думу (ч.3 ст.117). Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после её избрания (ч.3 ст.109), в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации (ч.5 ст. 109), а также с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации (ч.4 ст.109).
    Президент Российской Федерации может быть отрешён от должности Советом Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтверждённого заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
В конце 2008 года в российскую конституцию была внесена поправка, усилившая подотчётность правительства парламенту. Согласно ей Правительство России обязано представлять Государственной Думе отчёты о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

Заключение.
Многие критикуют государственное устройство России. Это нормальный процесс. Государственная власть должна осуществлять свои полномочия для народа и служить народу. Поэтому она может модифицироваться в ходе своего существования, чтобы в наиболее полной мере отражать интересы и чаяния народа.
Так во Франции после недолгого существования четвёртой республики, была принята новая конституция и произошла корректировка схемы осуществления государственной власти республики, которая больше подходила для данной страны и данного народа. Сейчас мы получили результат этой реформы. По различным социальным показателям Франция занимает одни из первых мест в мире.
Данный пример отражает принципы функционирования республики в истинно демократическом государстве, где власть осуществляет свои полномочия для народа и ради народа.
Данный пример очень поучителен для России, где участие в процессе управления страной до сих пор рассматривается как возможность доступа к "кормушке", а принципы демократии, закреплённые в Конституции не действуют в полном объёме

Список использованной литературы.
1.    Гаджиев К.С. Политология. - М., 2001
2.    Кравченко А.И. Политология: учебник. - М., 2005
3.    Мухаев Р.Т. Политология -М., 2000
4.    Политология: учеб. пособие // под ред. В.Д. Перевалова. - М.,2005
5.    Василик М.А. Политология. -М., 2001



1 2 3
informsky.ru