применяется при решении вопросов требующих обязательной фиксации правоприменения (например, составление акта таможенного досмотра или протокола о нарушении таможенных правил).
"    Устная - правоприменительной деятельности (устные приказы, распоряжения, команды) используется в таможенных органах для решения повседневных вопросов оперативного характера (например, устная команда на отправление транспортного средства после окончания проведения таможенного контроля).
"    Конклюдентная - правоприменительной деятельности выражается при помощи сигналов, движений, знаков и других конклюдентных  действий выражающих решение субъекта правоприменения. Так, например, команда на отправление транспортного средства после окончания проведения таможенного контроля может быть подана устно, а может - путем включения разрешающего сигнала светофора в зоне таможенного контроля либо путем поднятия шлагбаума, что является типичными конклюдентными действиями.
Правовые акты управления в сфере таможенного дела
Объективированным выражением правовой формы деятельности субъектов исполнительной власти являются правовые акты управления. Поэтому под правовыми актами управления в сфере таможенного дела мы  будем понимать объективированное выражение деятельности таможенных органов по реализации возложенных на них задач и функций государственного управления в сфере таможенного дела.

Издаваемым таможенными органами правовым актам свойственны ее основные признаки, присущие правовым актам управления:
1) они представляют собой юридический вариант управленческого решения, обладают государственно- властным характером и обязательны для тех, кому они адресованы;
2) представляют собой одностороннее волеизъявление полномочного субъекта и издаются строго в пределах его компетенции, определенной действующим законодательством;
3) носят подзаконный характер, то есть могут издаваться полномочными субъектами в строгом соответствии с Конституцией РФ и ее законами в целях обеспечения их исполнения;
4) могут либо создавать юридическую основу для возникновения, изменения или прекращения таможенно-правовых отношений (это - таможенно-правовые нормы), либо служат юридическими фактами, непосредственно порождающими, изменяющими или прекращающими конкретные таможенно-правовые отношения;
5) в случае несоблюдения содержащихся в них юридических предписаний вызывают особые юридические последствия правоохранительного характера для виновных в этом лиц (как правило - административную или дисциплинарную ответственность).
Задачи и функции таможенных органов реализуются на практике в правовых актах управления различного характера и содержания. В этой связи имеется возможность классифицировать эти акты по ряду критериев.

Основной критерий классификации таможенных правовых актов - их юридические свойства. По юридическим свойствам эти акты подразделяются на:
"    нормативные (являются те акты таможенных органов, которые содержат в себе нормы таможенного права. Они принимаются с целью регулирования тех или иных видов таможенных отношений, рассчитаны на длительный срок действия и не персонифицированы, то есть не имеют конкретного адресата).
"    Центром нормотворческой деятельности таможенных органов является ГТК России.
"   Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти должны издаваться в строго определенной форме - в виде приказов, постановлений, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативно-правовых актов в виде всевозможных указаний, писем и телеграмм категорически запрещается.
"   Индивидуальные  (таможенные правовые акты не содержат в себе норм таможенного права и в отличие от нормативных актов носят ярко в выраженный правоприменительный, а зачастую - и персонифицированный характер. Причем обязательным условием для них является четкое соответствие нормативно-правовым актам. В противном случае такие акты могут быть признаны действительными).
Индивидуальные акты являются наиболее распространенным видом в таможенных правовых актов, так как в наибольшей степени отвечают  исполнительно - распорядительному характеру деятельности таможенных  органов и позволяют оперативно решать те или иные вопросы государственного управления в сфере таможенного дела. Так, с их помощью создаются, реорганизуются и ликвидируются территориальные таможенные
органы, их структурные подразделения, назначаются на должность и освобождаются от должности те или иные сотрудники таможенных органов, доводятся до сведения правоприменителей порядок и условия применения тех, или иных нормативных правовых актов, выделяются материальные средства и решается целый ряд иных не менее важных вопросов.
"    смешанного характера (акты содержат в себе как нормы таможенного права, так и предписания, адресованные конкретным таможенным органам и должностным лицам).
Правоохранительная деятельность таможенных органов
В юридической литературе под правоохранительной деятельностью принято считать такую государственную деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
Причем, ее можно рассматривать в широком и в узком смысле слова.
Правоохранительная деятельность в широком смысле - это деятельность государственных органов по защите норм права от нарушений. Так или иначе, этим занимается большой круг государственных органов в пределах своей компетенции. Например, за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта органы железнодорожного транспорта на основании ст. 205 КоАП РСФСР вправе привлечь виновных в этом лиц к административной ответственности.
Правоохранительная деятельность в узком смысле слова - это деятельность специализированных государственных органов (правоохранительных органов) по правовой охране общественных отношений в различных сферах государственного управления. К ним относятся, например, органы Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, департамента налоговой полиции РФ и др.
К числу правоохранительных относятся и таможенные органы Российской Федерации. Правоохранительный статус таможенных органов прямо закреплен законом (ст. 8 ТК РФ). В этом, то есть в том, что их правоохранительный статус прямо закреплен в законе, отличительная особенность таможенных органов - как органов правоохранительных, поскольку далеко не все функции, входящие в перечень отнесенных к компетенции таможенных органов, носят явно правоохранительный характер.
Таким образом, под правоохранительной деятельностью таможенных органов следует понимать такую их деятельность, которую они, являясь частью единой системы правоохранительных органов Российской Федерации, на основе закона и в соответствующих формах осуществляют с целью охраны общественных отношений в сфере таможенного дела.

К правоохранительным функциям ГТК относятся:
"    обеспечение самостоятельно и во взаимодействии с другими правоохранительными органами контроля за соблюдением режима зоны таможенного контроля, организация системы охраны объектов таможенной инфраструктуры, осуществление других мер по охране таможенной границы России;
"    обеспечение участия российских таможенных органов в осуществлении мер по защите государственной безопасности, охране общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
"    организация борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела;
"    обеспечение выполнения российскими таможенными органами в соответствии с действующим законодательством функций органов дознания по таким преступлениям и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
"    организация ведения борьбы с нарушениями таможенных административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность российских таможенных органов;
"    разработка и реализация системы мер по пресечению оборота через таможенную границу наркотических средств, психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического  и археологического достояния, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров;
"    обеспечение оказания содействия российскими таможенными органами борьбе с международным








1 2 3 4
informsky.ru