В соответствии с данным определением можно сделать следующие выводы:
  1. Страхование — это экономические отношения, в которых участвуют как минимум две стороны:
а) одна сторона — страховая организация, которая называется страховщик. Он вырабатывает условия страхования и предлагает их клиентам: юридическим и физическим лицам. Если клиентов устраивают условия, то они подписывают договор страхования и однократно или регулярно в течение согласованного срока платят страховщику премии (платежи, взносы) в соответствии с договором;
б) другая сторона — юридические или физические лица, которые называются страхователями (клиенты). Они страхуют свой собственный интерес или интерес третьей стороны, уплачивают страховые премии и имеют право по договору страхования получать страховое возмещение (компенсацию) при наступлении страхового события, случая.
  2. При наступлении страхового случая, при котором страхователю нанесен ущерб (экономический или ущерб здоровью), страховщик в соответствии с условиями договора выплачивает страхователю компенсацию.
  3. Страховое экономическое отношение сторон регулируется специальным договором, который получил название полис.
  4. Страховой денежный фонд — это сумма денежных средств, которые образуются за счет взносов страхователя.
   Финансовые компании (общества) – финансовые учреждения, основными целями которых являются: содействие формированию и функционированию рынка ценных бумаг; мобилизация денежных средств с целью последующего инвестирования; использование финансовых методов для обеспечения развития рыночных отношений в экономике.
  Финансовые компании уменьшают риски путем диверсификации. Вложения средств в акции нескольких компаний позволяют улучшить финансовое положение и вероятность банкротства снижается. Лица, осуществляющие инвестиции через финансовых посредников, подвергаются меньшему риску, чем индивидуальные инвесторы.
  Инвестиционные компании это новая форма кредитно-финансовых институтов. Инвестиционные компании путем выпуска собственных акций привлекают денежные средства, которые затем вкладывают в ценные бумаги промышленных и других корпораций.
  Таким образом, за счет приобретения ценных бумаг они осуществляют наравне с другими кредитно-финансовыми институтами финансирование различных сфер экономики .
  Пенсионные фонды.  Создание и развитие пенсионных фондов — новое явление на рынке ссудных капиталов, ценных бумаг и в целом кредитной системе капиталистических стран. Частное пенсионное обеспечение возникло как противовес удовлетворительному государственному социальному обеспечению, а также как результат борьбы трудящихся за свои социальные права. На развитие пенсионных фондов оказало влияние стремление корпораций и предприятий привлечь наиболее квалифицированную рабочую силу на свою сторону.
  Организационная структура пенсионного фонда отличается от структуры других кредитно-финансовых учреждений тем, что не предусматривает акционерной, кооперативной или паевой формы собственности.

§2.3. Государственные институты: государственный бюджет,
казначейство, таможня, налоговая система и др.
  Государственные институты рынка непосредственно являются частью инфраструктуры рынка и напрямую влияют на экономическое положение в стране.
  Основные виды государственных институтов рынка:
  Государственный бюджет – это ведущее звено финансовой системы любого государства. Он объединяет основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы) в их действии, то есть через бюджет осуществляется постоянная мобилизация денежных ресурсов и их расходование.
  Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. По материальному содержанию он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, а по социально-экономической сущности – это основное орудие перераспределения национального дохода.
  Государственный бюджет - это экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций.
  Через государственный и местные бюджеты распределяется около 70% национального дохода страны. Свыше 80% доходов государственного бюджета составляют обязательные платежи и налоги от предприятий государственной формы собственности. Сущность государственного бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства.
  Использование средств государственного бюджета осуществляется путем бюджетного финансирования - безвозмездного, безвозвратного отпуска средств на конкретные сферы и мероприятия и бюджетных вложений на коммерческой основе.
  Государственный бюджет является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. Бюджет  служит общегосударственным фондом денежных средств, который создается для покрытия государственных расходов.
  Бюджет - это не просто фонд денежных средств. Такой фонд в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие предусмотренных расходов. Бюджет является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. Он - смета, роспись доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
  Бюджет представляет собой финансовый план государства, он является основным финансовым планом. Наряду с ним существуют другие, самостоятельные финансовые планы, по отношению к которым он занимает ведущее место.
  Казначейство. Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционирования которого оказывает непосредственное влияние на качество экономического роста и на уровень общественного благосостояния. Именно этим фактом объясняется столь серьезное внимание, которое в последнее время стало уделяться вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса. И очень важную роль играет в этом казначейство.
  На счетах казначейства собирается вся информация о денежных потоках. Центральный банк ежедневно информирует о суммах поступивших, на счета казначейства. Министерства и ведомства, в пределах назначений, определенных Законом о бюджете, должны знать, сколько у них денег, какие суммы они могут дать, когда и кому, а также иметь возможность прогнозировать, сколько доходов они получат. Знать когда эти доходы станут доступными для расходов, так как объем расходов бюджета напрямую зависит от поступивших доходов. Основным поставщиком этой информации является Федеральное казначейство.
  Основное предназначение казначейской системы - содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами. Эффективность функционирования казначейства на всех уровнях удалось обеспечить с отменой системы отсрочек, различных форм зачетов, а также с введением единой классификации доходов всеми участниками бюджетного процесса и с повышением качественного уровня используемых информационных технологий в системе казначейства.
   Ещё одно немаловажное предназначение казначейства как государственного
института - это обеспечение точного учета государственных финансов, что
института - это обеспечение точного учета государственных финансов, что очень важно для регулирования денежных потоков в стране.
  Одна из основных задач Федерального казначейства - обеспечить нормальное функционирование единого счета бюджета, лицевых счетов бюджетополучателей, нормальную транспортную систему для доведения до каждого участника бюджетного процесса распоряжений главного распорядителя средств (относительно лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования - это всего лишь административные решения, административные ограничения на деятельность тех или иных учреждений). И, в конечном счете, это позволяет через систему регистраций операций представлять информацию об исполнении бюджета.
  Федеральное казначейство представляет политикам достоверную информацию о состоянии дел с исполнением бюджета, подталкивает их к движению в направлении бюджетных реформ .
Таможня. Таможенный режим - это таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов,   и   запретов  и  ограничений,   установленных   в   соответствии   с законодательством




                                               














1 2 3 4 5 6 7
informsky.ru