informsky.ru
Содержание

Введение   
1. Роль инновационного менеджмента в ОАО "РЖД"   
1.1 Инновации - движущий фактор глобальной конкуренции   
1.2 Необходимость инновационного менеджмента в деятельности предприятия   
2. Анализ практики инновационного менеджмента в ОАО "РЖД"   
2.1 Внедрение принципа инновационного менеджмента   
2.2 Центр инновационного развития компании ОАО "РЖД"   
Заключение   
Список литературы   

Введение

Инновационный бизнес можно рассматривать с двух точек зрения:
- как средство обеспечения стратегического преимущества компаний, для которых собственно инновации не являются основным видом бизнеса;
- как вид бизнеса, продуктом которого являются конкретные научные, научно-технические и иные результаты, которые могут использоваться как основа нововведений в других отраслях.
Цель создания национальной инновационной системы - формирование с позиций государственной инновационной политики благоприятных правовых (регулирование обращения объектов интеллектуальной собственности), организационных (малые и средние инновационные предприятия) и экономических (налоговые льготы для инвестиций, связанное финансирование, налоговые кредиты, кооперативные исследования) условий для эффективного освоения в производстве новейших научно-технологических и технических достижений.
Задачи национальной инновационной системы:
- освоение в производстве и создание рыночных предпосылок реализации высокотехнологичной конкурентоспособной продукции (услуг);
- создание условий для динамичного и эффективного обновления морально и физически изношенных основных фондов в сфере создания высокотехнологичной конкурентоспособной продукции (услуг);
- создание условий для формирования интегрированной триады "наука - образование - промышленное производство" в интересах развития инновационного потенциала.
Основные функции национальной инновационной системы - обеспечение устойчивого экономического развития страны и повышение качества жизни населения за счет:
- создания дополнительных рабочих мест в сфере науки, производства и услуг;
- увеличения поступлений в бюджеты разных уровней за счет наращивания объемов производства наукоемкой конкурентоспособной продукции;
- повышения образовательного уровня населения страны;
- решения национальных экологических и социальных проблем путем использования новейших технологий.
Целью данной работы является изучение и анализ инновационного менеджмента в ОАО "РЖД".
Железные дороги России - одна из крупнейших транспортных систем мира, одна из базовых отраслей отечественной экономики. Создание ОАО "Российские железные дороги", по замыслу авторов реформы отрасли, должно привести к повышению качества транспортных услуг, в чем заинтересованы все слои общества: предприниматели и перевозчики, клиенты компании, среди которых каждый житель России, потому что каждый хоть раз был пользователем железнодорожного транспорта.
Удовлетворение растущих требований экономики и общества в перевозках; повышение эффективности железнодорожного транспорта; снижение транспортной нагрузки на экономику - вот перечень основных целей тех масштабных преобразований, которые происходят на наших глазах. Замысел этого поистине исторического события сложился не в одночасье, у реформы РЖД долгая предыстория. Наверное, немногие знают, что начало этих преобразований было положено еще в 1996 году, на Всероссийском съезде железнодорожников. Тогда были приняты "Основные направления развития железнодорожного транспорта". Этот документ и определил основные векторы реформ отрасли.
"Основные направления" были утверждены сначала президентом России, а затем закреплены в Концепции и Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте.
1. Роль инновационного менеджмента в ОАО "РЖД"

1.1 Инновации - движущий фактор глобальной конкуренции

Повсюду в мире компании, добившиеся лидерства в международных масштабах, используют стратегии, которые отличаются друг от друга во всех отношениях. Однако, хотя каждая успешная компания применяет свою собственную стратегию, глубинные принципы деятельности - характер и эволюция всех успешных компаний - оказываются в своей основе одинаковыми.
ОАО "РЖД" добивается конкурентных преимуществ посредством инноваций. ОАО "РЖД" и его филиалы осваивают новые методы достижения конкурентоспособности или находят лучшие способы конкурентной борьбы при использовании старых способов. Инновации могут проявляться в новом дизайне продукта, в новом процессе производства, в новом подходе к маркетингу или в новой методике повышения квалификации работников. В своем большинстве инновации оказываются достаточно простыми и небольшими, основанными скорее на накоплении незначительных улучшений и достижений, чем на едином, крупном технологическом прорыве. В этот процесс часто вовлекаются идеи, даже не являющиеся "новыми", идеи, которые буквально "витали в воздухе", но не применялись целенаправленно. При этом всегда происходит вложение капитала в повышение квалификации и получение знаний, в физические активы и повышение репутации торговой марки.
Некоторые инновации создают конкурентные преимущества, порождая принципиально новые благоприятные возможности на рынке, или же позволяют заполнить сегменты рынка, на которые другие соперники не обратили внимания.
Если конкуренты реагируют медленно, то такие инновации приводят к конкурентным преимуществам. Например, в таких отраслях, как автомобилестроение и бытовая электроника, японские компании добились исходных преимуществ за счет особого внимания к компактным моделям, имеющим меньшие размеры, потребляющим меньше энергии, которыми пренебрегали их иностранные конкуренты, считая такие модели менее выгодными, имеющими меньшее значение и менее привлекательными.
В процессе внедрения новшеств и внесения улучшений большое значение имеет информация - информация, которая либо недоступна конкурентам, либо которой они не ищут. Иногда инновации являются результатом простых вложений в исследования и развитие или в изучение рынка. Чаще инновации появляются в результате целенаправленных усилий, из открытости и поиска верных решений без ослепленности какими-либо предположениями или шаблонным здравым смыслом.
По этой причине новаторы часто оказываются в стороне от конкретной отрасли промышленности или страны. Новшество может прийти из новой компании, основатель которой имеет нетрадиционную подготовку или же просто не был признан в давно существующей, имеющей прочное положение компании. Или же способность к генерированию нового может прийти к существующей компании через старших менеджеров, только начинающих свою деятельность в данной отрасли и вследствие этого более способных почувствовать новые возможности и стремиться к их достижению. Инновации могут также возникать при расширении сферы активности компании, при вовлечении новых ресурсов, навыков или перспектив в новую отрасль. Они могут приходить от другой нации, с другими условиями или методами ведения конкурентной борьбы.
За исключением очень небольшого числа случаев инновации являются результатом необычных усилий. ОАО "РЖД", успешно внедряющая новые или лучшие способы ведения конкурентной борьбы, преследует свою цель неотступно, часто проходя через серьезную критику и преодолевая существенные препятствия. В действительности для достижения успеха при внедрении новшества обычно требуется давление, осознание необходимости и даже определенная агрессивность: страх потерь оказывается достаточно часто даже более мощной движущей силой, чем надежда на выигрыш.


1 2 3