Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
Северо-Западный институт печати
Факультет издательского дела, рекламы и книжной торговли
Кафедра книгоиздания и книжной торговли

Реферат на тему:
"Издательство "Larousse"

2013

Оглавление
Введение   
1.    Немного о "Larousse"  
2.    Современное положение издательства "Larousse"   
3.    Спектр изданий "Larousse"  
Список использованной литературы   

Введение
Издательство "Лярусс" - известное всему миру издательство благодаря своим энциклопедическим словарям. Они переиздаются ежегодно, перерабатываются дополняются. Справочная информация подбирается с особой тщательностью и точностью. Составители словарей стараются сделать их как можно более всеобъемлющими, наполняя их надежной, объективной, проверенной текстовой и графической информацией.
Издательство существует уже более 150 лет, но Larousse так и продолжает быть динамично развивающимся издательством, в год издавая более 200 новых названий, увеличивая мультимедийный диапазон и являясь распространителем одним из основных издательств-распространителей знаний.
1.    Немного о "Larousse"
Издательство "Лярусс" носит фамилию одного из своих создателей - Пьера Лярусса. (23.10.1817, Туей, департамент Ионна, Франция, - 3.1.1875, Париж) - французского лексикографа, педагога, издателя. Он был директором начальной школы и с 1849 опубликовал множество педагогических трудов и лексикографических исследований. В Париже в 1852 г. он основал совместно с О. Буайе издательство "Лярусс", предназначенное для выпуска учебников и сочинений классиков. Благодаря созданию 17-томного "Большого универсального словаря XIX в." ("Grand dictionnaire universel du XIX-e siecle", т. 1-15,1866- 1876, 2 доп. тома - 1878 и 1888 гг.), так называемого "Лярусса 19-го века", законченного уже после смерти Пьера Ларусса (все издание было завершено в 1907 г. и представляло собой сочетание энциклопедического и толкового словарей) , было положено начало выпуска серии различных энциклопедических изданий (т. н. "ляруссов") . Таким образом, "Лярусс" ("Larousse"), крупнейшее во Франции издательство, стало одним из известнейших в мире издательств справочно-энциклопедической литературы.
В 1964 г. был завершен выпуск десятитомной энциклопедии "Большой энциклопедический Лярусс" (Grand dictionnaire encyclopedique "Larousse", т. 1-10), начатый в 1959 г. Это издание было адресовано широкой публике. В нем 450 000 статей, 22 000 иллюстраций, 1100 карт, многие из которых выполнены в цвете. Кроме того, издание было выполнено в удобном формате, облегчающем его использование.
В 1971 г. было начато новое издание Большой энциклопедии "Лярусса", рассчитанное уже на 60 томов.
Необычайно популярен во Франции и за ее пределами однотомный словарь "Малый иллюстрированный Лярусс", первое издание которого вышло в 1906 г. С 1924 г. он получил название "Новый малый иллюстрированный Лярусс", а с 1952 г. - "Малый Лярусс". Каждое издание словаря состоит из двух частей: первая, лексикографическая, представляет собой толковый словарь, вторая - собственно энциклопедическая - состоит из кратких справок историко-библиографического и географического характера. Обе части разделены "розовыми страницами", на которых даны латинские и иностранные выражения.
Фирма "Лярусс" выпускает и иные словари самого различного характера и назначения, в том числе детские, учебные словари для всех возрастов. Кроме справочных и энциклопедических изданий, выпускались книги по искусству, практические руководства, путеводители, книги по гуманитарным наукам, научно-технические, медицинские, художественная и детская литература, карманные издания .
Наиболее известными изданиями "Лярусса" считаются: "Большой универсальный Ларусс" ("Grand Larousse universel", т. 1-15), "Энциклопедия мира" ("Encyclopedic de 1'univers", т. 1-8), "Энциклопедия Ларусс для молодых" ("Encyclopedic Larousse des jeunes", т. 1-4), детский словарь "Мой первый словарь" ("Mon premier vocabulaire"), "Ларусс для совсем маленьких" ("Le Larousse des tout-petits"), "Словарь французского языка для коллежей" ("Dictionnaire du frangais au college").
2.    Современное положение издательства "Larousse"
Ежегодно издательство "Лярусс" выпускает 100-175 названий, а в каталоге - в общей сложности можно найти около 1,2 тысячи названий.
Для французского книжного дела второй половины XX в. характерна монополизация всех его отраслей. Процесс концентрации капитала в книгоиздательском деле с годами усиливался. Если в 1960 г. на долю 36 издательств приходилось 46,5% общего выпуска, то в 1969 г. примерно столько же (45,3%) приходилось уже на 14 ведущих издательств. Ежегодный доход каждого из них превысил 30 млн франков. В том же, 1969 г. 23 издательства реализовали около 60% общего дохода, в то время как 191 издательство - менее 5%. По данным 1991 г., 53 крупнейшие фирмы Франции, годовая продукция которых превышала 50 млн франков, давали 79% всей валовой продукции издательского дела. О росте концентрации издательского дела говорит также то обстоятельство, что в Париже сосредоточено 83% французских издательств .
Крупнейшие издательства Франции, такие как "Ашетт", "Лярусс", "Галлимар" - мощные концерны, тесно связанные с финансовыми и промышленными монополиями.
Издательский концерн отличается от объединения в принципе только
масштабами: число входящих в него издательств, издательских отделений и
филиалов (в том числе и зарубежных) определяется десятками, если не сотнями; ему может принадлежать несколько типографий и книгораспространительных структур общенационального масштаба, а также журнальные и газетные издательства, телеканалы, информационные сети и т.д. Все эти подразделения чаще всего образуют внутри концерна объединения, то есть издательское объединение может быть как самостоятельным, так и входить в состав концерна.
Так, в состав концерна "Груп де ля Сите" входит и издательство "Лярусс" наравне  с такими крупными и известными объединениями, как "Робер Лаффон", "Натан", "Бордас" и др.
В концерн "Груп де ла Сите" издательство "Лярусс" входило с 1988 г. как один из его филиалов. Группа "Лярусс" включает: собственно изд-во "Лярусс"; сбытовую фирму "Ларусс диффюзьон" ("Larousse diffusion"); специализированную фирму "СПЛ фасикюль" ("SPL fascicules"), выпускающую издания "тетрадями"; книгораспространительную фирму "Ливредис" ("Livredis") .
В 1999 г. "Лярусс" становится филиалом концерна-  Vivendi Universal Publishing. В  2002 г.  поменялся глава данной компании.  
Бывший руководитель Vivendi Universal Жан-Мари Месье сумел превратить слабую "Генеральную компанию водоснабжения", появившуюся еще в XIX веке, в мировой конгломерат, где службы по сбору и очистке воды играли лишь второстепенную роль.
Скупка издательства привела к тому, что в руках Месье оказалось и более половины книгоиздания Франции. Список его приобретений читается, как книга славы французской культуры: издательство "Лярусс" и аналогичное ему "Робер" - специализирующиеся на выпуске энциклопедических словарей, издательства "Бордас", "Натан" и "Белен" (образовательная литература), так называемая "Карманная вселенная" ("карманные" книжки в мягких обложках), а также цвет "интеллектуальной" французской книги издательства "Робер Лаффон", "Плон-Перрен" и "Бельфон".
Обнаружившееся в 2001 г. катастрофическое состояние финансов Vivendi Universal (долги почти в 20 млрд евро только в части медиа и коммуникаций) поставило на первый план задачу избавления от непрофильных активов.
Новый глава французской компании Vivendi Universal, Жан-Рене Фурту, заявил о своем намерении сократить долги компании на две трети, продав некоторые подразделения этой гигантской империи в течение ближайших 18 месяцев. С молотка, в частности, пойдут книжные издательства.
Заявления нового главы компании Жана-Рене Фурту о готовности расстаться с книгоизданием были





1 2
informsky.ru