Поэтому, в связи с глобальным экологическим кризисом, необходимо прояснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая деятельность влияет на окружающую среду и отметить, почему экологическая культура так важна особенно сейчас. Также немаловажно заметить, как уровень экологической культуры соотносится с положением дел в мире, в каких корреляционных отношениях он состоит с глобальным экологическим кризисом. Вследствие этого, следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от восприятия биосферы.

      4.1.4.ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Эстетическая культура-  способность и умение прочувствовать свою связанность с миром, содержательно пережить и человечески ценностно выразить полноту и многообразие этих отношений. При этом специфику эстетического отношения составляют прежде всего два момента, касающиеся как своеобразия содержания этих отношений, характера их развертывания, так и механизма их осуществления, определяющего саму их специфичность. Это, во-первых, целостность, комплексность, всеохватывающий характер данного отношения, которое не может быть реализовано в частичной форме - например, только рационально, или только чувственно. И, во вторых, это отношение, где принципиальное и конституирующее значение имеет качество не только той стороны, что традиционно именуется объектом отношения, но и стороны субъективной.
Разворачивание феномена эстетической культуры происходит как бы на внутреннем плане мотиваций к деятельности (которая понимается очень широко - от внутренней идеально-предметной до воплощенной во внешней предметной деятельности) или же в сфере качественно-оценочной составляющей в том совокупном отношении, которое определено как эстетическое. Зависимость феномена от активности эстетического субъекта определяет предпосылки понимания как некоего модуса отношения к миру, образующего уровень, качество, окрашенность отношения. В то же время, это и некая особая реальность, которую составляют актуально "становимые" культурные явления, деятельностные или психологические феномены, что в результате образует не только совокупность эстетических объектов (в т.ч. с условно онтологическим бытием), имеющих определённую ценность, но и иерархическую систему представлений, обусловленных особым модусом и особой способностью восприятия.
        Можно сказать, что дляэстетической культуры характерны и актуальны те же проблемы, те же коллизии, что и культуры в целом, однако решаемые в сфере опыта, перенесенного в эстетическую плоскость. Так, особенностью эстетической культуры является то, что психологический  пласт ее не просто один из составляющих ее уровней, но и условие проявления (или становления) всех остальных ее пластов. Психологическое в проявляется как манифестация исходного био-антропологического содержания человека на социальном, социумном плане его бытия. Одним из аспектов подхода, который объединяет в своем "субстратном" слое все виды проявления феноменаэстетической культуры является учет антропологических предпосылок. Это, в определённом смысле, методологическое условие, позволяющее, во-первых, рассматривать феномен эстетической культуры комплексно, и, во-вторых, подойти к объяснению этого феномена, не мистифицируя сущности эстетического и не абстрагируясь от реального, живого бытия человека. При этом антрополог, подход не самоценен и не замыкается на себе самом, ибо в обществе людей, осознающих себя и создавших культурные механизмы регулирования общественной жизни, антропологизм уже предполагает включенность в исторически формируемый социум.

Заключение.  
Итак, мы можем сделать следующие выводы.
Предметом её исследования выступает изучение типичных форм культуры, существующих в обществе самостоятельно и независимо от человека, будь то культурные традиции, общественные институты и другие формы бытия общества. Считая развитие культуры обусловленным внутренними закономерностями общества, морфология культуры преимущественно на основе методов сравнения, аналогии и др. стремится выявить источники и факторы развития культур, стадии их существования - от зарождения той или иной культуры до её смерти.
Морфология культуры исходит из предположения, что переход культур с одной ступени на другую обусловливается внутренней силой, действующей в самой культуре. В рамках культурологии морфологический подход имеет важнейшее значение, поскольку позволяет выявить соотношение универсальных и этноспецифическиххарактеристик в строении определённой культуры.
      Духовная культура, формируясь в течение веков и тысячелетий, двух социальных функций - выявление объективных законов бытия и сохранение целостности социума.
Материальная же  культура включает в себя разнообразные по типам и формам артефакты, где природный объект и его материал трансформированы так, что объект превращен в вещь, то есть в предмет, свойства и характеристики которого заданы и продуцированы творческими способностями человека.   Важной сферой экономической культуры является культура управления, которую во многом определяют культура принятия решений, организации контроля над их исполнением, стиль руководства.
Политическая культура пронизывает все сферы политической жизни и включает в себя как культуру политического сознания, поведения индивидов, групп, партий, так и культуру функционирующих в данной стране политических институтов и организаций.
Политическая культура предполагает также культуру властвования.
Экологическая культура - это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Особенностью эстетической культуры является то, что психологический  пласт ее не просто один из составляющих ее уровней, но и условие проявления (или становления) всех остальных ее пластов. Эстетическая культура- это и умение расшифровывать эстетический  опыт, без чего невозможно правильно увидеть и оценить общую перспективу развития своего пребывания в мире, определить тенденции общего процесса своего взаимодействия с ним, адекватно корректируя промежуточные результаты. И в этой деятельности человеку необходимо то особое чувство равновесия, тонкого баланса между идеально мыслимым и реально возможным, между побуждением и потребностью, средством и целью, смыслом и выражением, - то, что называют вкусом, позволяющим человеку безошибочно устанавливать меру нужного, обеспечивающего гармонию противоречивых тенденций и побуждений.

Список использованной литературы
1.    Аванесова Г.А. Морфология культуры: Структура и динамика / Аванесова Г.А , Бабакова В Г., Быкова Э.В. и др. М.: Наука, 1994.
2.    Левит С.. Культурология. XX век. Энциклопедия., 1998
3.    Мамонтов, С.В. Основы культурологи / С.В. Мамонтов. М.: Академический проект, 2009.



1 2 3 4 5
informsky.ru