Содержание.

Введение.
1.    Основные тенденции развития российского государства и права на современном этапе.
1.1.    Государство в политической системе.
1.2.    Переходный этап развития российского государства.
1.3.    Построение правового государства.
Заключение.
Список литературы.
Введение.

В своих попытках понять настоящее и найти пути к лучшему будущему человечество всегда обращалось, и будет обращаться к прошлому, к исторически апробированным положениям, принципам, ценностям. Так как опыт прошлых поколений - это ценный дар для избежания ошибок, необходимый способ ориентации человека в историческом времени и пространстве, естественная потребность каждого современного периода определить свое место между прошлым и будущим. В этом отношении большое историческое значение имеет прошлый извилистый путь прогресса политической и правовой мысли и культуры человечества, процесс формирования и утверждения общечеловеческих политико-правовых ценностей. История политической и правовой жизни прошлых поколений дает понять как в борьбе и столкновении различных мировоззрений и позиций одновременно шел процесс развития государства и права, углубления представлений о свободе, справедливости и праве, законе и законности, о надлежащем общественном и государственном устройстве, о правах и свободах человека, формах и принципах взаимоотношений личности и власти. Всемирная история развития человечества сконцентрировала громадный политико-правовой опыт прошлых поколений, итоги предшествующих исследований проблем свободы, права, законодательства, политики, государственного строя.
По мере того как остается позади все более значительный период культурного прошлого и увеличивается совокупный объем приобретенного человечеством опыта и знаний, возрастает также роль и значимость истории для современного периода развития государства и права.

1. Основные тенденции.

Государство не просто самое массовое политическое объединение граждан, а объединение всех членов общества, всех граждан, находящихся в политико-правовой  связи с государством, независимо от классовой, возрастной, профессиональной и иной принадлежности. Следовательно, государство есть выразитель их общих интересов и мировоззрения. Следовательно, с деятельностью государства, с осуществлением государственного управления связаны реальные и самые широкие возможности для всех граждан участвовать в политической жизни общества.
Государство играет немаловажную роль в совершенствовании общества как собственника основных средств производства и орудий труда, определяет основные направления в интересах всех граждан государства.
Государство - это общество граждан, только государством и от имени государства принимаются властные решения, касающиеся всех членов общества и обязательны для выполнения каждым гражданином.
Государство является носителем власти, юрисдикция которого распространяется на всю территорию страны.
Государство располагает специальным аппаратом управления и принуждения, разветвленной системой юридических средств, позволяющих использовать различные методы убеждения и принуждения. В правовых актах законодательно закрепляются основные принципы и нормы, определяются границы возможности политической деятельности.
Государство обладает суверенитетом, является основным источником реализации политической власти.
Государство предотвратило самоуничтожение общества людей на самой ранней ступени его развития. Хотя, именно государство на протяжении многовековой истории человеческого общества ввергало своих граждан в междоусобные войны и конфликты. Примерами тому могут служить. Первая и Вторая мировые войны, годы перестройки и изменение государственного строя России.
Кроме всего прочего государство можно рассматривать как союз людей, объединившихся для совместного проживания. Историческая, идеологическая, социально-экономическая связь человека с государством просматривается,  когда каждый из сограждан заинтересован в существовании государства с его аппаратом управления и принуждения, так как каждый рассчитывает с помощью государственной политики получить личную независимость и свободу, охрану семьи и собственности, гарантии жизнеобеспечения и безопасности.
Многие десятилетия умы людей теоретически и практически  заняты поисками такого состояния государственного права, когда человек и государство были бы не враждебными, а взаимодополняющими началами социальной жизни. Такими они могут быть, если усилия будут направлены не на взаимное разрушение или подавление одного другим, а на сохранение самостоятельности, автономии государства и личности. Подобное состояние достигается, когда государственное право строится на основе принципов гражданского общества и правового государства.
Правовое государство, это государство, в котором господствует общество над государством. В таком государстве право является следствием исторических процессов, оно закрепляет рамки свободы и справедливости, обеспечивается государственным аппаратом, выражается в международных нормах, в Конституции РФ, в законах, подзаконных актах и реализации прав и свобод человека, демократии.
В правовом государстве не может быть объявлено обязательным ни одно вероисповедание, никто не может быть принужден к отказу от религии, не может быть дискриминации по признаку принадлежности к той или иной религии.
В правовом государстве не может быть обязательным принадлежность к той или иной политической партии. Политические партии - это общественные объединения, созданные в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, выборах и референдумах, в органах государственной власти и местного самоуправления.
Правовое государство ограничивает себя комплексом норм и правил. Центральное место среди них занимает такая норма, как разделение власти на три главные ветви - законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип определяет, с одной стороны, верховенство законодательной власти, а с другой подзаконность исполнительной и судебной властей . Равновесие властей поддерживается социальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах и гарантирует независимость одной ветви власти от другой в пределах их полномочий.
Но современном этапе развития российского государства и права, рассматривая теорию разделения власти как основу организации правового государства, необходимо обеспечить народовластие, народный суверенитет, недопустимость ограничения прав, равноправие, равенство граждан перед законом и судом, соблюдение личных, политических, социально-экономических и других прав человека.
Законодательная власть - это верховная власть, устанавливающая правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а, следовательно, определяет правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной власти, придает юридическую силу принимаемых им законов, придает общеобязательный характер нормам права .
Законодательная власть находится под контролем народа и конституционных органов, с помощью которых обеспечивается соответствие законов действующей конституции принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года .
В начале 1992 года экономика страны находилась в сложном положении. Возрастал дефицит товаров первой необходимости и продовольствия. Предприятия тяжелой  промышленности и оборонной сферы остались без государственных заказов, что вызвало быстрый рост безработицы. После дезинтеграции СССР внешние экономические связи также пришли в полное расстройство.
По инициативе членов правительства Е.Т. Гайдара, А.Н. Шохина, А.Б. Чубайса было начато осуществление мер по оздоровлению экономики путем быстрого перехода на рыночные отношения в хозяйстве  (шоковая терапия). Предполагалось, что приватизация   государственных предприятий приведет к формированию слоя собственников, заинтересованных в процветании  экономики, а свободная конкуренция создаст стимулы для ускоренной модернизации.

1 2
informsky.ru