Реформа началась с либеризации  цен, то есть отказа от их государственного регулирования. Были сняты ограничения на частнопредпринимательскую деятельность . Граждане России получили приватизационные чеки (ваучеры) дающие право на приобретение акций предприятий. Были созданы условия, позволившие избежать возникновения массовой безработицы. Потерявшие работу занялись торговлей. Предпринимательством, посреднической деятельностью.
В то же время вскоре выявились и негативные последствия преобразований, помешавшие в полной мере использовать потенциал реформ:
-    либеризация цен привела к их быстрому росту, что не компенсировалось увеличением зарплат и социальных выплат. Это привело к падению уровня жизни значительной части населения;
-    правительство не имело четкой концепции взаимоотношений со странами СНГ. Между тем российский рубль обслуживал экономику не только России, но и ставших суверенными  бывших союзных республик. В итоге был утрачен контроль над эмиссией денег, оказалось невозможным поддерживать стабильность курса рубля относительно иностранных валют, частные предприниматели стали переводить свои средства в более стабильные зарубежные валюты (доллары США) и размещать их за рубежом. Утечка капиталов из России намного превысила сумму внешнего долга страны;
-    был утрачен государственный контроль над внешнеторговыми операциями. Так как еще не сложились таможенные границы со странами СНГ, через их территорию бесконтрольно за границу вывозились дефицитные материалы, сырье, технологии;
-    предпринимательская деятельность сконцентрировалась в наиболее прибыльных сферах торговли и посредничества. Это ускоряло рост цен, но не стимулировало рост производства. Оно продолжало сокращаться;
-    развитие правовой базы предпринимательской деятельности отставало от темпов развития предпринимательства, стирались грани между законным и незаконным. Предприниматели становились жертвами произвола чиновников и поборов преступного мира, а иногда они сами прибегали к криминальным методам обогащения, борьбы с конкурентами;
-    криминальный характер российской экономики, нечеткость законов, политическая нестабильность в стране отталкивали зарубежных инвесторов от российского рынка.
Мало получили граждане России и от ваучерной приватизации, так как ваучеры быстро обесценились.
Цели, интересы и возможности России вступившей на путь преобразований и развития рыночной экономики, коренным образом отличались от задач и стремлений СССР, что означало необходимость принятия новых подходов к внутренней и внешней политики России.
К осени 1993 года Россия оказалась в состоянии глубокого политического кризиса. Его усугублению способствовало много объективных и субъективных факторов. Прежде всего, это отсутствие у России реального опыта, устойчивых традиций демократии и парламентаризма. Впервые в истории страны противостоящие друг другу политические силы пытались решить вопросы власти и дальнейших путей реформирования общества на правовой основе.
Российское общество в это время было в очень трудных условиях. Главная трудность заключалась в отсутствии полноценной правовой базы, определяющей предел компетенции законодательной и исполнительной власти. Существующая до 1993 года Конституция РФ практически не выполнялась и после развала СССР, по существу, не имела конституционно-легитимной основы, так как была принята Советом народных депутатов, который прекратил свои полномочия. Юридический статус Президента в Конституции был весьма ограничен. Чтобы расширить свои полномочия, Б.Н. Ельцин волевым решением объявил о роспуске съезда и Верховного Совета и проведении 12 декабря 1993 года референдума по новой Конституции и выборов Государственной Думы и Совета Федерации . Согласно принятой конституции президент имел чрезвычайно широкие полномочия. Он определял политику государства, назначал главу правительства, выдвигал судей в Конституционный суд. В целом новый Основной Закон представляет собой значительный шаг вперед.
Государственный строй в РФ был определен как конституционный, а не общественный. В конституции четко заявлено, что РФ демократическое Федеративное правовое государство, с республиканской формой правления. Человек его права и свободы являются, по конституции, высшей ценностью . Впервые в истории России был принят документ, в котором уровень гарантируемых прав и свобод человека. Среди новых прав человека - право частной собственности, право иметь в частной собственности землю. Провозглашены также избирательные и судебные права граждан .
Однако реформирование общества еще не завершено. России предстоит пройти еще немалый путь к открытому демократическому обществу, к созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Формирование правового государства в России предполагает качественное изменение содержания его функций, их демократизацию. Для успешного создания в РФ правового государства, наряду с такими условиями как интенсивный рост производства на основе рыночной экономики, создание цивилизованного гражданского общества, последовательное осуществление курса демократического развития общества и государства, необходимо также "усиление обороны страны и развитие международного сотрудничества в целях решения внутренних задач и поддержания мирового правопорядка .
Нельзя не учитывать также, что переходный период, переживаемый современным Российским государством, свойственен и нынешнему этапу развития системы международных отношений. "Переходный период в развитии любой страны, в том числе и России, - это особый этап эволюции не только государства и права, но и самого общества, на базе которого они возникают и развиваются, а также экономики, политической и социальной жизни, идеологии. Процесс перехода от одного типа государства и права к другому уже в силу этого является весьма сложным, многогранным и довольно противоречивым, происходящим как в сфере государственно-правовой, так и в общественно-политической жизни .
Глава российского МИДа С.В. Лавров справедливо обращает внимание на то, что "найти правильный путь к стабильному и демократическому миропорядку можно лишь через диалог с участием не только правительства, но и парламентов, политических партий, ученых, бизнеса и гражданского общества в целом. Вместе  с другими государствами Россия будет вносить конструктивный вклад в повышение управляемости мировых процессов, в формирование более справедливой, безопасной и устойчивой системы международных отношений" .
В настоящее время функции государства определяются учеными-юристами "как основные направления его внутренней и внешней деятельности, в которых выражаются и конкретизируются его классовая и общечеловеческая сущность и социальное назначение"".
По мнению А.И. Бортенева "функции государства являются критерием, определяющим область осуществления правовой политики - ведь важность задач стоящих перед государством на конкретном этапе исторического развития и основные направления его деятельности по их реализации определяют актуальность, необходимость правового регулирования государством соответствующих решений на перспективу" . 
Заключение.

В результате реализации поставленных целей и решения задач контрольной работы можно сделать следующие выводы:
Основными тенденциями развития российского государства и права на современном этапе, это стремление построить правовое государство, в котором господствует демократическая политическая система. Это организация легальной, опирающейся на законы и подконтрольной обществу власти. Она работает на основе принятых обществом принципов, имеет ясные цели и способна содействовать реализации общих интересов.
Функционирование политической системы общества осуществляется на основе правовых норм. Все организационные структуры действуют на основе законов, которые образуют правовой фундамент государственной и общественной жизни.
Политическая система в силу подвижности экономических, социально-классовых отношений находится в постоянном движении, и когда приходит необходимость в изменении формы правления или политического режима, особая роль в реализации этих решений отводится государству.
Только законная государственная власть может обеспечить относительно безболезненный и бескровный переход к новому состоянию общества. Этот переход может быть обеспечен путем принятия законов соответствующих данному периоду на современном этапе развития государства.
Следовательно, самое существенное в государстве - это обладание властью и соответствие.

Литература.

1.    Конституция РФ 1993г.
2.    Свод кодексов и законов РФ - 2003г.
3.    Гражданское законодательство - 30.11.1994г.
4.    История политических и правовых учений, Москва, 2005г. (учебник для ВУЗов).
5.    Дмитриенко, Исаков, Шестаков "История Отечества XX век". М.:2005г.
6.    Байтин М.И. "Сущность права", Москва, 2005г.
7.    Марченко М.Н. "Государство и право переходного типа", Москва, 2004г.
8.    Лавров С.В. "Россия в глобальной политике", Москва, 2004г., т.2
9.    Бертенев А.И. "Правовая политика и правовая
informsky.ru
1 2