Основными целями адаптации являются:
•    уменьшение первоначальных издержек: пока новый работник плохо знает свое рабочее место, методы и приемы труда, он работает менее результативно;
•    снижение влияния чувства неопределенности на трудовое поведение новых работников;
•    сокращение вероятности увольнения новых сотрудников;
•    формирование у нового сотрудника чувства причастности к делам организации, заинтересованности в организационном развитии;
•    формирование правильного понимания новым работником своих должностных обязанностей и стоящих перед ним задач;
•    развитие у нового сотрудника умений и навыков выполнения работы;
•    формирование у нового работника высокого уровня мотивации к труду, понимания своей роли в успехе организации;
•    активизация творческого потенциала и повышение результативности "старых" сотрудников за счет усиления их вовлеченности в жизнедеятельность подразделения;
•    повышение уровня сплоченности коллектива.
В теоретическом и практическом плане выделяется несколько аспектов адаптации:
–    психофизиологический — приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда;
–    социально-психологический — приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе;
–    профессиональный — постепенная доработка трудовых способностей (профессиональных навыков, дополнительных знаний, навыков сотрудничества и т.п.);
–    организационный — усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, а также понимание особенностей организационного и экономического механизма управления фирмой.







informsky.ru