Планирование персонала – это целенаправленная деятельность по развитию кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально-квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием.
Основные задачи планирования персонала:
1.    разработка процедуры кадрового планирования, согласованной с другими его видами;
2.    увязка кадрового планирования с планированием организации в целом;
3.    организация эффективного взаимодействия между плановой группой кадровой службы и плановым отделом организации;
4.    проведение в жизнь решений, способствующих успешному осуществлению стратегии организации;
5.    содействие организации в выявлении главных кадровых проблем и потребностей при стратегическом планировании;
6.    улучшение обмена информацией по персоналу между всеми подразделениями организации.
Определение потребности в персонале – одно из важнейших направлений планирования персонала, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.
Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:
  • профессионально - квалификационного деления работ, зафиксированных в производственно-технологической документации на рабочий процесс;
  • требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;
  • штатного расписания организации и ее подразделений, где фиксируется состав должностей;
  • документации, регламентирующей различные организационно-управленческие процессы с выделением требований по профессионально - квалификационному составу исполнителей.
Задача определения количественной потребности в персонале сводится как к выбору метода расчета численности сотрудников, так и к установлению исходных данных для расчета и непосредственному расчету необходимой численности работников на определенный временной период.







informsky.ru