Политические решения во многих странах направлены на изменение структуры производства и обмена. Ими регулируется соотношение сырьевых и обрабатывающих отраслей, средств производства и средств потребления, военного и гражданского производства, экспорта и  импорта, условия обмена и распределения.
Ни одна индустриальная или ставшая на путь индустриализации страна не обходится без политических решений, обеспечивающих необходимые условия индустриализации и повышения эффективности производства и обмена.
Особенно важное значение имеют политические решения для оздоровления и упрочения финансовых систем, денежного обращения и финансирования хозяйства. Не случайно законы о бюджетах во всех странах относятся к важнейшим. Не случайно экономическая политика всюду нацелена на поиски соответствующего изменяющимся интересам и возможностям соотношения производства и потребления.

1.4. Социальная политика.

Политическая деятельность обладает большой степенью самостоятельности и оказывает сильное влияние не только на экономику, но и на другие сферы общественной деятельности.
Не менее активизировалось и расширилось третье направление - социальная политика. Это обусловлено увеличением разнообразия развития людей, поколений, полов, классов и других слоев населения, а также их взаимоотношений.
Следствием стало появление в этой сфере множества новых интересов и проблем, нуждающихся в политических решениях. В целом возросло внимание к обеспечению прав и свобод человека, ориентация на реализацию которых стала почти общепринятой. Реализация записанных в Конституции Российской Федерации прав и свобод человека, а также поддержка и смягчение последствий изменений социальной структуры являются основным направлением ее социальной политики.
При всем разнообразии социальной политики она почти повсюду нацелена на предотвращение социальных конфликтов, содействию адаптации людей к складывающимся рыночным отношениям, преодолению роста всевозможной преступности.
Другим приоритетом социальной политической деятельности являются здравоохранение и поддержка наиболее уязвимых групп населения: детей, инвалидов, нетрудоспособных, престарелых, женщин. Удовлетворительное решение этих проблем в Российской Федерации невозможно без повышения эффективности производства. В этом и во многих других случаях совершенно очевидна связь социальной политики с политикой экономической.

1.5. Этническая политика.

Повсеместное обострение этнических проблем необычайно расширило, усложнило и придало самостоятельное значение такой отрасли социальной политики как этническая политика (национальная политика). Основное направление этнической политики Российской Федерации определено Конституцией РФ, провозгласившей права народов на самоопределение и гарантию свободного развития всех этнических групп.
В России государство обеспечивает равноправие традиционных религиозных общин: православия, ислама, буддизма, иудаизма. Так решается политическая проблема свободы вероисповедания.
В современной политике духовного развития усиливается обеспечение духовной свободы общества. Она содействует осознанию людьми их потребностей и реальных возможностей, формированию их интересов. Ее характерной чертой стало расширение систем и обновление содержания народного образования и просвещения, направленные на повышение грамотности и культуры населения, подготовку новых специалистов, обеспечение непрерывного образования, расширение и интенсивность информации. Значительно увеличилась политическая поддержка развития науки и искусства.

1.6. Внешняя политика.

Характер и цели внешней политики определяются потребностями и интересами страны, как их представляют себе преобладающие в ней политические силы, располагающие властью. Поэтому определение и проведение внешней политической деятелньости, как и внутренней, является объектом сложных взаимоотношений.
Основой внешней политической деятельности Российской Федерации стали общие интересы ее многонационального народа. Это переход к более эффективному использованию ресурсов страны для удовлетворения потребностей населения. Внешняя политика, которую по конституции определяет президент (ст. 86, Конституции РФ), нацелена на обеспечение благоприятных внешних условий для проведения необходимых преобразований. В соответствии с этим строятся отношения России с другими странами, с мировым сообществом. Взаимоотношения между странами становятся все более  широкими и разносторонними. Вместе с тем растет число и значение международных проблем, являющихся объектом международных отношений.
Такова панорама важнейших направлений политики в современных обществах.

1.7. Общественная деятельность

Политическая деятельность - одна из форм общественной деятелньости. Но это особая, специфическая сфера деятельности. Она представляет собой совокупность действий общественных групп и отдельных лиц, а так же партий по реализации своих политических интересов и, прежде всего по поводу завоевания, использования и удержания власти.
Формы политической деятельности внутри политических партий различна: споры, диспуты, широкий обмен мнениями, как в аудитории, так и в средствах массовой информации. Цель диалога - выяснение точек зрения, достижения согласия по обсуждаемым вопросам, а главное - осуществление согласованных действий.
Политическая деятельность, как любая другая, разделяется на теоретическую и практическую.
Для теоретической деятелньости характерны такие виды: познавательная, прогностическая, ценностно-ориентировочная.
Для практической деятельности: обширный спектр видов, зависящий от конкретной сферы политической жизни, где осуществляются политические действия: это внешняя политика и международные отношения, выработка и реализация внутренней политики государства, участие в жизни партий, военная политика и т.д.

2.    Политические партии.

Неотъемлемой частью политической системы современного демократического общества являются политические партии.
Партия - это политическая общественная организация, которая борется за власть или за участие в осуществлении власти.
Соперничество политических групп, объединенных вокруг влиятельных семей или популярных лидеров, в течение многих веков составляло характерную черту политической истории. Но такие организации, которые мы называем политическими партиями, возникли в Европе и в США в начале девятнадцатого века.
Формирование партий было довольно длительным и сложным процессом. Первоначально партии активно действовали только в периоды избирательных компаний, они не имели постоянно действующих местных организаций, не проводили регулярных съездов или конференций, их сторонники не были связаны партийной дисциплиной.
informsky.ru
1 2 3 4