2.2. Политическая борьба.

Существование множества партий ведет к появлению политической борьбы самым цельным. Понятным и оформленным выражением политической борьбы классов является борьба партий.
Политическая борьба - это одна из важнейших сторон политической жизни, заключающаяся во взаимодействии различных политических сил между собой во имя достижения определенных политических целей. Объектом этой борьбы, в конечном счете, являются отношение власти, поскольку ее цель - достижение прочных позиций в политической системе общества и реализация им его воли. Формы политической борьбы разнообразны и зависят как от обстановки, так и степени остроты взаимоотношений между субъектами. Высшим проявлением борьбы является гражданская война.
Такие вооруженные конфликт, как правило, отличаются ожесточенностью. За вторую половину двадцатого века в мире произошло более ста вооруженных конфликтов, некоторые из них положили начало гражданским войнам.
От революций и вооруженных конфликтов существенно отличается политическая эволюция - преодоление препятствий прогрессу без насильственной ломки регламентации политического прогресса, структур управления и власти путем их преобразования путем реформ. Ее направление определяется преобладающей политической силой, выявляющейся в мирном политическом процессе. Реализация политических решений и в этом случае не обходится без опирающегося на законы принуждения.
Мирный характер борьбы - парламентская деятельность.
По мере роста политической культуры и цивилизованности общества насильственные, а тем более вооруженные методы борьбы во все большей степени уступают в политике место ее мирным формам. Среди мирных форм политической борьбы растущую роль играет идейная борьба, борьба за умы и сердца людей, за их добровольный, сознательный выбор, борьба предвыборная и внутрипарламентская. Эту борьбу возглавляют политические лидеры, стоящие во главе партий.
В основном политическую борьбу выигрывают более развитые партии, отражающие интересы широких масс населения и различных социальных слоев общества. Все это свидетельствует о преимуществах преодоления конфликтов без насилия, тем более вооруженного.

3.    Роль народных масс в политической деятельности.

В политике решающая роль принадлежит народным массам, так как без участия народных масс огромного количества людей не могли бы произойти огромные политические перемены, которые произошли в России в конце XX века.
Первичной и самой широкой массой в каждом обществе является количество совместно действующих граждан, имеющих общую цель и это является важнейшим критерием политической силы и основой эффективности власти.
Так как народ, объединенный общей задачей и заинтересованный в сохранении и развитии общества, а также преобладающей в ней политической культурой, но имеет разное отношение к политике разделяет общество на две основные части: народную массу не участвующую в политике и народную массу, участвующую в политической деятельности.
Масса не участвующих в политике не поддерживает ни одну из политических партий, лояльна к власти и это имеет политическое значение. Так как чем больше эта масса, тем менее устойчива политическая система в целом, тем менее эффективна власть.
     Эта масса составляет серьезную проблему, так как трудно предвидеть, когда и на чью сторону она встанет. Почти все политические организации конкурируют между собой в желании привлечь эти массы для пополнения своих рядов. Для этого используются все виды СМИ и непосредственные контакты. Каждая политическая организация стремится использовать беспокойство и встревоженность людей для того, чтобы привлечь их мысли и чувства, а затем и действия в свое политическое русло, то есть в свою политическую организцию.
Народная масса участвующих в политике, в целом продолжает расти. Естественно, в отдельных странах она сокращается в период распада крупных политических сил. Подобная история распада произошла в России и бывших республиках СССР. Эта народная масса состоит из участников различных политических сил, объединяющих людей по политическим интересам, чувствам, настроениям, в социальном, этническом и другим отношениям. Масса каждой политической силы состоит из слоев, различающихся степенью и формой своей поддержки. Обычно в каждой политической силе слой народной массы имеющих соответствующее политическое сознание составляет примерно от 5 до 15%. Такой слой составляет ядро политической силы, как наиболее устойчивый. Его прочность и расширение имеют решающее значение для успехов любой политической силы.
Для приобретения и расширения такой массы прилагаются огромные усилия. В ход идут агитация, пропаганда, просвещение, используются СМИ. Необходимая степень единства достигается политическими коммуникациями дисциплиной. Важным средством сплочения каждой организации являются собрания ее членов. Мнением собрания могут манипулировать различные лица. "Чем ниже уровень политической компетенции и чем меньше группа реально вовлечена в политику, тем больше ее представители склонны передоверять профессионалам право производства политических позиций", то есть определение своего политического поведения. Словом, руководители организаций, политические деятели и лидеры имеют значительные возможности манипулировать политическим поведением организованной массы в пределах ее компетентности и непосредственной заинтересованности в действиях.
Однако, обычно большинство сторонников любой политической силы составляют неорганизованные народные массы, которые по различным причинам не решаются вступить в ту или иную политическую организацию. Среди них немало участвующих в политике постоянно и редко меняющих свои ориентиры. Но почти всегда народные массы, участвующие в политике от случая к случаю и нередко меняющие свои ориентиры от выборов к выборам оказываются большинством избирателей и участников других массовых акций. Несмотря на их политическое поведение, которое укладывается в рамки политической культуры страны, ни одна политическая организация не может быть уверена в их постоянстве, и поэтому с этими слоями населения приходится много работать для удержания этих сил в своей политической организации.    Так как власть не может быть эффективной без поддержки основной массы населения, то в каждой стране она добивается своей эффективности своими средствами. Обычно стабильность политической власти обеспечивается аппеляцией к разуму, лучшим чувствам и настроениям людей. Но если этого оказывается недостаточно, то власть прибегала к различным сомнительным методам манипуляции политическим поведением народа: всяческими обещаниями, которые обычно остаются невыполненными, внушению страха перед мнимыми опасностями и врагами, распространению политических мифов, даже насилию.
Большинство неорганизованных народных масс, участвующих в политической деятельности непостоянно, неустойчиво, когда политическая культура переживает кризис или разрушена, организуют собрания для выражения политических настроений, чувств, действий. В толпе эмоции преобладают над сознанием. "Многократное усилие эмоций отдельных людей достигается благодаря взаимному заражению и внушению", "Чем более сплочена масса и в особенности, чем более однородна, тем легче происходит умственная передача, тем скорее осуществляется социальная зараза и тем склоннее масса к взрывам энтузиазма под влиянием фанатической проповеди".
Охватывающее людей стихийное стремление к единству делает массу восприимчивой к простым решениям, легковерной, раздражительной, импульсивной и легко поддающейся внушению теми, кто говорит просто и убежденно.
В такой массе снижается чувство личной ответственности и люди готовы совершить и делают то, что почти каждому из них в отдельности показалось бы чудовищным. Толпа порождает преувеличенное представление о своей силе и возможностях. Это делает ее еще более опасной. Такая толпа способна на "бунт безрассудный и беспощадный", а власть ее древние греки называли "охлократией". Политизированной толпой, как тараном продолжают пользоваться самые различные политические деятели, претендующие стать вождями.
Важнейшим показателем любой политической деятельности также как и любого политического процесса являются данные о политической проблеме, которая решается в данном политическом процессе. Существенным показателем которого является преобладающий характер отношений между его участниками. Он может быть разным, иметь широкий диапазон: от самой острой конфронтации до полного согласия. Особенно глубокими являются идейно-политические противоречия. Многие противоречия могут долго развиваться скрыто, обнаруживаясь при столкновении между политическими силами.

Заключение.

Политические конфликты всегда были и остаются в центре внимания общественности и профессиональных политиков.
Любой конфликт, несмотря на разнообразие и конкретный результат может иметь только три исхода: первый - это безусловная победа одной конфликтующей стороны над другой, второй - достижение между сторонами соглашения на условиях компромисса, третий - общая гибель конфликтующих сил.
Независим от объектов, субъектов и результатов конфликта, в современной политике усилилось выяснение отношений политических сил, которое ограничивает или исключает насилие, использование вооруженных сил. Оно основывается на взаимном согласии всех субъектов политической деятельности и обеспечивается государственной властью.
Список используемых источников.

1.    Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) //Российская газета №237 от 25.12.1993г. (с изменения и дополнениями от 30.12.2006г. №6-ФЗ).
2.    Кривогуз И.М. Политология учебник для ВУЗов, М.: "ВЛАДОС", 2005г.
3.    Кривогуз И.М. Политология учебник для ВУЗов, М.:, 2006г.
4.    Качанов Ю.Л. Сатаров Г.А. М.: "Российский монитор", 2007г.
5.    Шестопал Е.Б. Очерки политической психологии, М.: 2005г.
6.    В.М. Бехтерев Избранные работы по социальной психологии. М.: 2005г.
informsky.ru
1 2 3 4