informsky.ru
3. Розыск подозреваемых для наблюдения за ними и контроля за их перемещениями.
4. Розыск лиц, пропавших без вести.
5. Розыск похищенных предметов (транспортных средств, произведений искусства, оружия и др.).
В системе Интерпола также осуществляется сбор и обобщение статистических данных о преступности в странах - участницах. При этом особое внимание уделяется информации о преступности, носящей международный характер, и "международных преступниках".
В центральных органах Интерпола и НЦБ Интерпола в странах-участницах ведется большая научно-исследовательская работа, идет сбор и обработка информации в областях криминалистики, криминологии, уголовного права и прочих, распространяется печатная информация (Информационный Вестник НЦБ Интерпола в РФ).
РФ является членом Интерпола с сентября 1990 года в порядке правопреемства. В МВД РФ создано НЦБ Интерпола в РФ, принято Положение о НЦБ Интерпола.
НЦБ Интерпола в РФ - это подразделение криминальной милиции, входящее в состав центрального аппарата МВД РФ, имеющее статус главного управления. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных подразделений (филиалов) НЦБ осуществляются Министром внутренних дел РФ.
В задачи Интерпола в РФ входят:
Обеспечение эффективного международного взаимодействия информацией об уголовных преступлениях;
Оказание содействия в выполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ;
Наблюдение за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участниками которых является РФ.
Деятельность НЦБ Интерпола осуществляется на основе взаимодействия с правоохранительными и иными государственными организациями РФ, а также международными правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола.
НЦБ Интерпола осуществляет свою деятельность исключительно в сфере борьбы с уголовными преступлениями, не затрагивая преступлений, носящих политический, военный, религиозный или расовый характер.
НЦБ Интерпола осуществляет следующие функции:
Принимает, обрабатывает и направляет в Генеральный секретариат Интерпола и НЦБ других государств запросы, следственные поручения и сообщения государственных органов РФ для осуществления розыска, ареста перемещенных за границу доходов от преступной деятельности, похищенных предметов и документов, проведения иных оперативно-розыскных мероприятий по делам, находящимся в производстве упомянутых органов;
Принимает меры по исполнению международными правоохранительными организациями и правоохранительными органами государств-членов Интерпола запросов из РФ;
Определяет, подлежат ли согласно Устава Интерпола и обязательных решений Генеральной Ассамблеи Интерпола, федеральных законов и международных договоров РФ исполнению на территории РФ запросы, поступившие из НЦБ Интерпола иностранных государств, и направляет их в соответствующие органы РФ;
Иные функции, предусмотренные Положением о НЦБ.
Система международных органов по борьбе с преступностью является важным дополнением к обязательствам, взятым на себя государствами имеющим целью исключить преступность из жизни мирового сообщества.

Список использованных источников

Нормативные акты
1.    Док. ООН А/49/10. С. 22-117
2.    Док. ООН А/49/10. С. 121 - 147
3.    Европейская конвенция о выдаче. Заключена в г. Париже 13.12.1957. Собрание законодательства РФ. 5 июня 2000 г. N 23. Ст. 2348.
4.    Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, вступившая в силу 10 декабря 1994 г. Раздел IV // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1472.
5.    Положение о НЦБ Интерпола в России 1996 г. // СЗ РФ 1996. № 43.
6.    Устав Международной организации уголовной полиции 1956 г. // Информационный вестник НЦБ Интерпола в РФ. 1992 г. № 1.
  Revue Generate de Droit International Public. P., 1993. N. 93. № 2. P. 550-556

Основная литература
1.    Барчет В., Робек Д. Солдаты на продажу. М., 1980. Полто-рак А. Наемничество под судом // Междунар. жизнь. 1976. № 3; Блищенко И., Жданов Н. Наемничество - международное преступление // Советский ежегодник международного права. 1979. М., 1980.
2.    Блищенко И.П., Солнцева М.М. Мировая политика и международное право. М., 1991.
3.    Блищенко И.П. Прецеденты в международном праве. М., 1977.
4.    Бирюков, П.Н. Международное право: учеб. Пособие / П.Н. Бирюков. - М.: Юристъ, 2000. - 416 с.
5.    Валеев Р.М. Выдача преступников в современном международном праве. Казань, 1976.
6.    Игнатенко Г.В. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. Свердловск, 1980.
7.      Карпец И.И. Указ. соч. С. 27; Ромашкин П. С. К вопросу о понятии и источниках международного уголовного права //Сов. государство и право. 1976.
8.    Карпец И.И. Указ. соч. С. 30.
9.    Международное уголовное право. Учебн. пособие / Под общей ред. В.Н. Кудрявцева. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Наука, 1999. - 264 с.4
10.    Работа Комиссии международного права. Нью-Йорк, 1982. С. 111 - 112.
11.    Решетов Ю.А. Борьба с международными преступлениями против мира и безопасности. М, 1983. С. 63.
12.    Талалаев А.И. Право международных договоров. М., 1980
13.    Тункин Г.И. Право и сила в международной системе. М , 1983. С. 79.
14.    Фельдман Д.И., Яновский М.В. Генеральная Ассамблея ООН и вопросы развития международного права. Казань, 1968.
15.    Bassiouni M. Ch. Characteristics of International Criminal Law Conventions //International Criminal Law. N.Y., 1986. Vol. IP   1; Schwarzenberger G. The Problem of an International Criminal Law//Current Legal Problems L , 1950 Vol. 3. P. 262; Derby D.H.A. Framework of International Criminal Law// International Criminal Law. N.Y., 1986. Vol. 1. P. 34-35, 56-58; MuellerG.O.W., Besharov D.J.  Evolution and Enforcement of International Criminal Law// International Criminal Law. NY., 1986. Vol. 1. P. 59-64; Dinstein У International Criminal Law //Israel Law Review. Jerusalem, 1985. Vol. 20. № 2-3. P. 206-242.





1 2 3 4 5 6 7 8 9 10