Исполнительное производство возбуждается предъявлением исполнительных документов к взысканию. Исполнительные документы - это указанные в законе документы, подлежащие принудительному исполнению судебным приставом - исполнителем в порядке, предусмотренном законом, в случае неисполнения его должником в добровольном порядке.
Перечень исполнительных документов, возбуждающих исполнительное производство, дан в ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Исполнительными документами являются:
1. исполнительные листы, выдаваемые судами на основании:
-принимаемых ими судебных актов;
-решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов;
-решений иностранных судов и арбитражей;
-решений межгосударственных органов по защите прав и свобод человека;
2. судебные приказы;
3. нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов;
4. удостоверения комиссии по трудовым спорам, выдаваемые на основании ее решений;
5. оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, если законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок исполнения указанных исполнительных документов;
6. постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
7. постановления судебного пристава – исполнителя;
8. постановления иных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Содержание исполнительного документа четко и подробно регламентировано ст. 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Согласно этой статье в исполнительном документе обязательно должны быть указаны:
-наименование суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ;
-дело или материалы, по которым выдан исполнительный документ, и их номера;
-дата принятия судебного акта или акта другого органа, подлежащего исполнению;
-наименования взыскателя - организации и должника – организации, их адреса; фамилия, имя, отчество взыскателя – гражданина и должника – гражданина, их место жительства, дата и место рождения должника – гражданина и место его работы;
-резолютивная часть судебного акта или акта другого органа;
-дата вступления в силу судебного акта или акта другого органа;
-дата выдачи исполнительного документа и срок предъявления его к исполнению
Возбуждение исполнительного производства – первый этап процесса исполнения исполнительного документа. На этом этапе судебный пристав – исполнитель, получив исполнительный документ, должен установить наличие или отсутствие оснований для возбуждения исполнительного производства, после чего принять решение о возбуждении исполнительного производства или об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В рамках этой стадии судебный пристав – исполнитель может также принять меры по обеспечению будущего исполнения требований исполнительного документа.
До возбуждения исполнительного производства никакие исполнительные действия совершены быть не могут. Данное требование вытекает из того, что совершение исполнительных действий сопряжено с возможностью применения к должнику мер государственно–властного принуждения в виде мер принудительного исполнения, существенно ущемляющих и ограничивающих его имущественные права.
Возбуждению исполнительного производства предшествует фактическое предъявление исполнительного документа к взысканию. На данном этапе судебный пристав – исполнитель принимает исполнительный документ от взыскателя, или от суда, или иного органа, выдавшего исполнительный документ. Однако само по себе фактическое принятие судебным приставом – исполнителем исполнительного документа еще не означает последующего возбуждения исполнительного производства.
С возбуждением исполнительного производства закон связывает наступление определенных правовых последствий, как для должника, так и для взыскателя. С момента возбуждения исполнительного производства отношения между сторонами или иными субъектами исполнительного производства и судебным приставом – исполнителем приобретают характер отношений власти и подчинения, за нарушение требований судебного пристава – исполнителя для субъектов исполнительного производства могут наступить негативные последствия в виде применения штрафных санкций и применения иных мер ответственности (принудительный привод, привлечение к уголовной ответственности).
Возбуждение исполнительного производства оформляется судебным приставом – исполнителем в форме вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства. Данное постановление должно быть вынесено в течение трех дней с момента предъявления ему исполнительного документа.
Под окончанием исполнительного производства понимаются различные исполнительные действия, которые влекут за собой завершение исполнительных действий по конкретному исполнительному документу с самыми различными правовыми последствиями, среди которых может быть как сохранение права на возбуждение исполнительного производства, так и утрата такого права либо продолжение исполнительного производства в другом подразделении Службы судебных приставов. В этом смысле окончание исполнительного производства – не самостоятельное основание завершения исполнительного производства, а институт, объединяющий в себе различные основания для завершения исполнительного производства, содержащиеся в гл. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Таким образом, исполнительное производство возбуждается предъявлением исполнительных документов к взысканию. Если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению и он соответствует требованиям закона, судебный пристав – исполнитель в трехдневный срок выносит постановление о возбуждении исполнительного производства.
Для добровольного исполнения требований должнику устанавливается срок до пяти дней, по окончанию которых к должнику могут быть применены меры принудительного исполнения, с отнесением на него исполнительского сбора, а также расходов по совершению исполнительных действий. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрение и разрешение гражданских дел затрагивает права и законные интересы значительной части физических и юридических лиц. В связи с этим в современный период существенно должна повышаться роль правосудия в защите прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, утверждении принципа социальной справедливости, предупреждении правонарушений, воспитании уважения к закону, чести и достоинству граждан.  
Базовым при написании работы явился традициионный для юридических наук формально-логический метод (называемый также технико-юридическим, специально-юридическим). Использовалась динамика развития процессуальной защиты прав граждан в РФ, показано развитие нормативных правовых актов, регламентирующих гражданский процесс, использовались данные гражданско- процессуального регулирования в зарубежных странах и его соотношение с гражданским процессом в России.
В данной работе проведён комплексный анализ закреплённых в законе принципов гражданского процесса и их реализации на практике; выделены стадии гражданского процесса; проанализированы различные способы защиты прав граждан.
В процессе исследования были сформулированы следующие положения, выносимые на защиту:
1. Гражданский процесс по любому  делу  последовательно  происходит в несколько этапов, называемых стадиями процесса. Стадия процесса относится к движению дела и цель достигается,  когда в результате совершения процессуальных действий создаются условия для  перехода дела из одной стадии в другую. Чаще всего выделяют 7 стадий гражданского судопроизводства.
2. Возбуждение гражданского дела – это первое и очень важное звено в системе процессуальных действий,  последовательно  сменяющих  друг  друга  и  образующих гражданский процесс. Данная стадия должна иметь собственное правовое регулирование и самостоятельную цель.
3.Подготовка гражданских дел  к  судебному  разбирательству  –  это стадия гражданского процесса, заключающаяся  в  деятельности  её  участников при  определяющей  роли  судьи  по  созданию  условий  для  современного   и эффективного рассмотрения и разрешения спора по существу.
4.Суд первой инстанции при рассмотрении  дела  обязан  непосредственно исследовать доказательства по делу: заслушать объяснения лиц, участвующих  в деле,   показания   свидетелей,   заключения   экспертов,   ознакомиться   с письменными доказательствами, осмотреть вещественные доказательства. Разбирательство дела происходит устно  и  при  неизменённом  составе судей. В случае замены одного из судей в процессе рассмотрения  дела  должно быть произведено с самого начала.
5.Суд второй инстанции, рассматривая дело, должен проверять, правильно ли суд первой инстанции применил нормы материального права, соблюдены ли им нормы судопроизводства, правильно ли и полно выяснены фактические обстоятельства дела.
6.Производство в надзорной инстанции представляет собой процессуальную деятельность, которая направлена на проверку решений и определений судов первой и второй инстанций, а также постановлений в порядке надзора по протестам управомоченных на то должностных лиц.
7.Право возбудить производство по пересмотру дела по вновь открывшимся обстоятельствам принадлежит всем лицам, участвующим в деле, в  том  числе  и прокурору.

informsky.ru
1 2 3 4 5 6 7 8 9