ФГОУВПО Вятская государственная сельскохозяйственная академия
Экономический факультет

Реферат
По  теме Стратегический менеджмент

Содержание

Введение
1. Цели организации
2. Анализ среды
3. Оценка текущей стратегии с помощью матричного анализа
4. Заключение
Список  используемой литературы:

Введение:

Стратегический менеджмент обычно рассматривается как совокупность пяти взаимосвязанных процессов:
  • определения миссии и целей,
  • анализа среды (внешней и внутренней),
  • анализа и выбора стратегии,
  • реализации стратегии,
  • оценки и контроля выполнения стратегии.
    В данной контрольной работе будут рассмотрены некоторые из перечисленных процессов.
Выбранная тема, по моему мнению, является наиболее актуальной, так как включает в себя множество начальных действий для развития успешной и процветающей компании.
В данной контрольной работе рассмотрены такие пункты, как цели организации, анализ среды и оценка текущей стратегии с помощью матричного анализа.

Цели организации

Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. 
Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.
Цели обладают рядом характеристик.
Конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей.
Ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных;
Достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации.
Взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.
Заданная цель заключает в себе ряд желаемых результатов, для достижения которых требуются определенные усилия и организованные действия. Стремление перейти от существующего положения к желаемому заставляет фирму быть более изобретательной, улучшать свои финансовые показатели и деловую репутацию, что требует сосредоточения всех возможностей фирмы. Сложные, но достижимые цели помогают компании защититься от обольщения достигнутыми результатами, колебаний внутрифирменного беспорядка и обеспечивают сбалансированность в работе фирмы. По словам Митчела Лейбовица, исполнительного директора фирмы Pep Boys - Manny, Moe and Jack, " &если Вы хотите добиться хороших результатов, поставьте хорошие цели".
Планируемые цели могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными. Первые направлены на немедленное получение желаемых результатов, вторые - заставляют задуматься над тем, что необходимо предпринять сейчас, чтобы укрепить положение фирмы и улучшить показатели работы в долгосрочной перспективе.
Существуют два типа целей: финансовые и стратегические.
Финансовые цели обязательны, так как при нехватке финансовых средств компания может остаться без ресурсов, необходимых ей для роста и процветания. Финансовые цели предполагают увеличение таких показателей, как объем прибыли, отдача от инвестиций, приток наличности, размеры займов и дивидендов.
Стратегические цели направлены на укрепление конкурентных позиций компании на рынке, на обеспечение более высоких темпов роста, чем в среднем по отрасли, на увеличение доли рынка, на улучшение качества продукции и предоставляемых услуг по сравнению с конкурентами, на достижение низкого уровня издержек, на улучшение репутации фирмы и т.д.
Как мы видим целям организации присуще такое свойство, как множественность. Организации призваны решать большое количество проблем. Следовательно, целью может быть не только получение прибыли, но и накопление средств, необходимых для продолжения деятельности организации, предоставление возможности сотрудникам реализовать себя, достижение передовых позиций на рынке, формулирование целей во всех областях, от которых зависит выживание организации.
Как правило, эти области одни и те же для всех организаций (производство, маркетинг, финансы, инновации, персонал, менеджмент). Цели же в этих областях зависят от конкретной стратегии. В области инноваций приоритетными целями может быть завоевание передовых позиций по производству новых видов продукции. В области маркетинга - выход на первое место по продаже определенного товара, создание определенного имиджа у товара. В сфере производства - достижение наивысшей производительности труда, повышение эффективности. В финансовой сфере - сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование. В управлении персоналом - обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников, повышения уровня заинтересованности и удовлетворенности рабочих. В области менеджмента - определение критических областей управленческого воздействия. Такие стратегии - для каждой отдельной области - называются функциональными стратегиями.
Количество и разнообразие целей и задач менеджмента требует системного подхода к определению их состава. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать модель в виде дерева целей.
Рисунок 1 - Дерево целей

Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:
  • общая цель должна содержать описание конечного результата;




1 2 3 4 5
informsky.ru