Содержание

1 Классификация менеджеров
  2 Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений
3 Потенциальные ограничения в деятельности менеджера
4 Требования к менеджерам по исследованию М. Вудкока и Д. Фрэнсиса
Список использованных источников

1 Классификация менеджеров

Прежде чем говорить о менеджере его функциях и квалификации, надо ввести понятие “менеджмента”. Этот термин произошел от американского management – управление.
Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Термин “менеджер”  имеет  довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
•    организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
•    руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
•    руководителю по отношению к подчиненным;
•    администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:

Менеджер-дипломат
Среди навыков и умений менеджера – способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего  времени  на  установление контактов.

Менеджер-инноватор
Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.

Менеджер-управляющий
От него в частности требуется:
•    наличие общих знаний в области управления предприятием;
•    компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
•    владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
•    принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.
Так как принятие управленческого решения – это сложный процесс, я бы хотел рассмотреть его поподробней.

2 Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений

Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии:
1.    Уяснение проблемы:
a)    сбор информации;
b)    анализ полученной информации;
c)    выяснение актуальности;
d)    выяснение, определение условий при которых эта проблема будет решена.
2.    Составление плана решения:
a)    разработка альтернативных вариантов решения;
b)    сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами;
c)    оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям;
d)    оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности;
e)    составление программ решения;
f)    разработка и составление детального плана решения.
3.    Выполнение решения:
a)    доведение решений до конкретных исполнителей;
b)    разработка мер поощрений и наказаний;
c)    контроль за выполнением решений.
Методы принятия управленческих решений
Методы – это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема:
1.    Декомпозиция. Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов.
2.    Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.
3.    Экспертные оценки. Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
4.    Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не прийдут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности.
5.    Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.
6.    Линейное программирование.
7.    Имитационное моделирование.
8.    Метод теории вероятности.
9.    Метод теории игр. Задачи решаются в условиях полной неопределенности.
10.    Метод аналогий. Поиск возможных решений проблемы на основе заимствования из других объектов управления.
Важнейшие функции менеджера
Все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
Кроме того,  хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других... и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия,  связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Лидерские качества менеджера
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.


1 2
informsky.ru