Министерство образования Российской Федерации
Санкт- Петербургский государственный университет технологии и дизайна
Северо-Западный институт печати
Факультет издательского дела, рекламы и книжной торговли
Кафедра книгоиздания и книжной торговли
Реферат по этике 
на тему:
"Влияние имиджа на эффективность делового взаимодействия"
2012

Оглавление:
Введение   
1. Понятие "имидж"   
2. Ориентация при создании делового имиджа   
3.    Основные формы выражения делового имиджа   
3.1.    Внешний облик делового человека   
3.1.1 Мужской деловой имидж   
3.1.2 Женский деловой имидж   
3.1.3. Одежда для приёмов   
3.2 Манеры делового человека   
3.3 Стратегия общения   
3.3.1 Этика делового общения  
3.3.2 Соблюдение правил служебной субординации   
3.3.3 Национальные особенности при деловых переговорах  
3.4 Деловой этикет   
3.5 Профессиональная репутация   
Заключение   
Список использованной литературы  
Приложения   
Введение
В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных отношений в нашей стране значительная часть населения всё более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Развитие конкуренции в этих областях деятельности привело к актуализации понятия "имидж" как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех. В наши дни профессиональный навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих проектов и не создаёт достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж.  Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае -  его фирменный знак, его внешняя "вывеска". Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика. Деловой имидж - целенаправленное формирование образа, лица, явления предмета, призванный оказать эмоционально - психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п., одно из средств пропаганды. Чем имидж удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.
Об имидже и его роли в бизнесе и политике в последнее время говорят у нас всё чаще и серьёзнее. Опыт мирового цивилизованного сообщества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих, так и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.
Бизнесмен, не хотящий терять  деньги  из-за неверного образа, должен создать правильный имидж, состоящий из множества компонентов, как например:  внешний облик, тактика общения, деловой этикет, этика делового общения и многих других.
Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие вас окружающими, но и на восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это придаст вам смелость быть самим собой и чувствовать себя более уверенным. Другими словами, ваш облик воздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас людей.
1. Понятие "имидж"
Термин "имидж" получил распространение во всем мире и привился практически во всех языковых культурах. Этимологическое понятие имиджа восходит к французскому "image", что означает образ, представление, изображение. Имидж (англ. image) - образ, т.е. это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ - существовало всегда.
В психологии под имиджем понимают "сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо; формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания определенной группы".
Понятие "имидж" возникло на Западе в 50-х гг. и первоначально использовалось в рекламной практике. Далее, в 60-х гг. этот термин вновь возникает в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя. Позже понятие имиджа стало основным элементом теории и практики PR, прочно вошло в политическую и общественную жизнь.
Американская исследовательница по имиджу Лилиан Браун (имиджмейкер пяти американских президентов) считает, что "профессиональный навык сам по себе не обеспечит вам работы или повышения по службе. Для этого нужно располагать к себе людей, с которыми работаешь, то есть необходимо создать нужный имидж. Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти секунд разговора".
В России понятие "имидж" появилось сравнительно недавно, при этом происходило слепое копирование западных алгоритмов решения данного вопроса. Одним из первых, кто ввел понятие "имидж" в отечественную литературу был О. Феофанов. В своей работе "США: реклама и общество", появившейся в 1974 г., он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Другими авторами, чьи работы посвящались этой же теме, имидж тоже рассматривался как средство манипулирования массовым сознанием.
Исследователи имиджа определяют его как набор определенных качеств, которые ассоциируют с определенной индивидуальностью, и различают следующие его составляющие:

1.    Персональные характеристики: физические, психологические особенности, характер человека, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.
Многие исследователи отмечают существование некоторого качества, которое делает личность неотразимой в глазах других и позволяет осуществлять загадочное влияние. Лебон назвал это качество обаянием, Вебер - харизмой.
2.    Социальные характеристики связаны с текущей ситуацией, которой, например, деловой человек должен соответствовать. Это, достаточно, подвижная часть имиджа, тесно связанная с требованиями реальности. Каждый раз эти характеристики конструируются заново на основе тщательного анализа сложившейся ситуации. К ним относятся статус, модели ролевого поведения и т.п.
3.    Символические характеристики являются устойчивым и неизменным компонентом. Они связаны с идеологией и культурой.
Наряду с данной точкой зрения в отечественной литературе выделяют еще три возможных подхода к изучению имиджа: функциональный, контекстный, сопоставительный.
I. Функциональный подход включает следующие варианты имиджа исходя из разного типа функционирования:
1. Зеркальный - это имидж, свойственный нашему представлению о себе. Мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, какие же мы. Обычно этот вариант имиджа - более положительный, ибо психологически мы всегда выдвигаем не первое место позитив. Его минус - минимальный учет мнения со стороны;
2. Текущий - характерен для взгляда со стороны. Необходимо помнить, недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж   не   в   меньшей   степени,   чем





1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
informsky.ru