informsky.ru
Тема: "Жалобы и ходатайства"
Содержание

Введение

I.  Жалоба
  1. Право обжалования
  2. Порядок рассмотрения жалобы прокурором
  3. Судебный порядок рассмотрения жалоб
  4. Порядок направления жалобы подозреваемого, обвиняемого, содержащего под стражей
  5. Жалобы  на приговор, определение, постановление суда
  6. Апелляционный порядок рассмотрения уголовного дела
  •     предмет судебного разбирательства в апелляционном порядке
  •     сроки начала рассмотрения уголовного дела в апелляционной инстанции
  •     апелляционные жалобы
  •     назначение и подготовка заседания суда апелляционной инстанции
  •     судебное заседание
  •     решение, принимаемые судом апелляционной инстанции
  •     основания отмены или изменения приговора суда первой инстанции
  •     отмена или изменение оправдательного приговора
  •     обжалование приговора и постановления суда апелляционной инстанции
  7. Кассационный порядок рассмотрения уголовного дела
  •     предмет судебного разбирательства в суде кассационной инстанции
  •     сроки рассмотрения уголовного дела судом кассационной инстанции
  •     кассационные жалобы
  •     назначение судебного заседание
  •      порядок рассмотрения уголовного дела судом кассационной инстанции
  •     решение, принимаемые судом кассационной инстанции
  •     кассационное определение
II. Ходатайства
  1. Лица, имеющие право заявить ходатайство
  2. Заявление ходатайства
  3. Сроки рассмотрения ходатайства
  4. Разрешение ходатайства
Список литературы.

Введение

    "Жалоба", и "ходатайство" - понятие широко известные и в общем смысле, чем - то схожие. Под этими терминами подразумевается обращение гражданина (или нескольких лиц), устное или письменное, в любые официальные (государственные, общественные, местного самоуправления и т.п.) органы.
    Основное отличие между ними - предмет обращения.
    Жалоба - это просьба об устранении, какого - либо обстоятельства или восстановления справедливости, связанное с нарушением прав и законных интересов заявителя.
    Заявление (ходатайства) - обращение, не связанное (в отличие от жалобы) с нарушением прав и законных интересов и не содержащее, поэтому требования об устранении такого нарушения.
    Заявления подаются, во - первых, в целях реализации прав или законного интереса гражданина (например, заявление о приеме на работу) и, во - вторых, для сообщения о недостатках в работе предприятий и организаций и внесение предложений по устранению этих недостатков.
    Право на жалобу (заявление) имеет не только любой гражданин России, но и лица без гражданства и иностранцы.
    Теперь остановится на процессуальном смысле перечисленных понятий. "Ходатайство", например, это официальная просьба о совершении какого - либо процессуального действия или принятия решения, обращенная к органу дознания, следствия, прокурора или суда. "Заявление" (в том числе и исковое) - форма обращения в суд.
    Жалоба может быть кассационной - обращенной в вышестоящий суд с просьбой об изменении приговора или решения, вынесенного судом первой инстанции; на отказ в совершении нотариального действия и т.д. и т.п. В этом случае право принесения жалобы (заявления, ходатайства) имеет ограниченный законом узкий круг лиц: подозреваемый, обвиняемый, их законные представители, защитник (адвокат), потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик, их представители, прокурор, общественный обвинитель (защитник) - в уголовном процессе. Истец, ответчик, третьи лица, заявитель, их представитель (адвокат), прокурор - в гражданском процессе.
    Право гражданина на жалобу (обращение) гарантируется Конституцией РФ (ст. 33), а порядок рассмотрения  - до сих пор действующим документом еще советского  периода.
    Жалоба (заявление), как и любой официальный документ, должна быть правильно оформлена.
    Если гражданин обращается к официальному лицу устно, его обращение должно быть зарегистрировано в специальном журнале. Если же жалоба изложена письменно, то она должна быть в обязательном порядке подписана обратившимся с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенного существа дела, данные о месте жительства, работы или учебы.
    Обращение, не содержащие перечисленных сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
    Запрещено направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
    Закон обязывает государственные органы и должностных лиц при рассмотрении заявлений и жалоб внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать любые другие меры для объективного разрешения вопроса. О своих решениях, принятых по заявлениям и жалобам, руководителя обязаны известить подавшего заявление или жалобу в письменной или устой форме. В случае отказа в ответе должны быть изложены мотивы.
    Гражданин, не согласный с решением, принятым по его жалобе (заявлению), имеет право обжаловать это решение в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу или в суд.
    На рассмотрение жалоб и заявлений отводится срок до одного месяца со дня их поступления (принятия).
    В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведения специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения жалобы (заявления) могут быть продлены руководителем (заместителем) соответствующего органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом гражданину, подавшему жалобу (заявление).
    Подача заявления или жалобу в клеветнических целях может повлечь для подававшего ответственность в соответствии с законодательством (административным, уголовным, либо гражданским).

I. Жалобы

1. Право обжалования

    Действия (бездействия) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном Кодексом РФ порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

2. Порядок рассмотрения жалобы прокурорам

    Прокурор рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявителю.
1 2 3 4